Конспект «Волшебный аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с детьми второй младшей группы.
Тема «Волшебный аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_akvarium.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с детьми второй младшей группы.
Тема «Волшебный аквариум»
Воспитатели
Жукова Юлия Сергеевна
Используемые технологии:
- Игровая технология.
- Технология нетрадиционной техники рисования
- Использование ИКТ
Санкт-Петербург
2018
Тема: Волшебный аквариум
Цель: закрепление знаний о жителях аквариума
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
образовательные задачи:
- Развивать умение детей в технике работы с валиками, аппликации из бумажных шариков.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовое решение, закреплять знание цветов.
- Закрепить знание об аквариумных рыбках.
развивающие задачи:
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, цветовое восприятие;
- Развивать познавательную активность и исследовательский интерес;
- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к аквариумным рыбкам и желание заботится об окружающих.
- Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные задачи:
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям;
- Воспитывать желание работать сообща.
Предварительная работа: беседа, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
Использование современных педагогических технологий:
- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребёнка: слуховой, зрительный, тактильный);
- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста;
-технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные особенности ребёнка);
- мультимедийные технологии (видео сообщение) для активизации внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности, способствующие более эффективному усвоению знаний;
Оборудование:
- демонстрационный материал: ноутбук, аквариум из коробки, валики , поддоны, краска, клей ПВА, кисти для клея, бумага, банки с бумажными шариками, картинки рыб, влажные салфетки, чемодан.
ТСО и ИКТ
- персональный компьютер (ноутбук);
- видеозапись.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
В занятие включены современные образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия
- Использование ИКТ
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация Слышен звук на ноутбуке «Вам письмо». Воспитатель: Нам пришло письмо, интересно, от кого оно? Хотите узнать, что в нем? | Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа. Ответы детей |
Выявление проблемы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим? «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали, я золотая рыбка! Мне очень, нужна ваша помощь. Вредный осьминог, заколдовал наш аквариум. Аквариум стал пустым. Исчезли вода и рыбки. Помогите мне расколдовать аквариум. Вернуть воду и рыбок в аквариум. Вам в помощь я отправила волшебный чемоданчик. Вы найдете в нем волшебную воду, бумагу, клей и инструменты. Чемодан находится в группе!» | Ответы детей Предположения детей Дети смотрят на экран и слушают письмо |
Целеполагание: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь золотой рыбке? | Дети определяют цели: необходимо отправиться к аквариуму и помочь золотой рыбке. |
Планирование будущей деятельности Ребята, о какой помощи нас просила золотая рыбка? | Ответы детей. Дети предполагают, как помочь.
|
Реализация плана Воспитатель: Ребята, давайте возьмем чемодан и отправимся на помощь Золотой рыбке. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глазки на помощь рыбки перенесемся. Открываем глаза Ребята, вот мы и оказались у заколдованного аквариума. Посмотрите ребята он действительно пустой. А что должно быть в аквариуме? Правильно ребята, вода, рыбки, водоросли, камушки, улитки и т.д. Что самое важное для рыбок в аквариуме? Правильно, вода! Ребята, а вы помните, что нам дала Золотая рыбка в помощь? Посмотрим что в чемодане? Ребята это волшебная вода. Посмотрим, чем волшебная вода сможет нам помочь! Мы не будем торопиться, будим делать все аккуратно. Ребята, что произошло? Кого заколдовал осьминог? Правильно, это рыбки. Ребята, а знаете, что рыбки любят играть? Двигательное упражнение. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Я рыбка» Рыбки плавали, ныряли И плескались на воде То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, что-то появилось около нашего аквариума. Ребята посмотрите, какие красивые яркие рыбки, звезды. Как вы думаете, наши рыбки такие же яркие как на картинках? Давайте украсим их разноцветными шариками, которые передала нам Золотая рыбка. Мы не будем торопиться, будим делать все аккуратно. Молодцы ребята! Как здорово у вас получилось! Ребята, теперь мы можем расколдовать аквариум? Несите рыбок к аквариуму. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глазки и в садик вернёмся. Вот мы и в садике. | Ответы детей Дети топают ногой, хлопают в ладоши. Дети поворачиваются вокруг себя. Дети открывают глаза. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети открывают чемодан и достают все материалы. Находят в нем бутылочку с волшебной водой. Предположения детей Ребята раскрашивают валиками пустые листы бумаг, на которых проявляются нарисованные рыбки Ответы детей Ответы детей Дети делают - волнообразные вертикальные движения ладошками. Дети делают волнообразные горизонтальные движения ладошками. Дети делают горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения Дети, приседают, делая круговыми движениями ладоней. Ответы детей Ответы детей Ответы детей: Достают клей кисти баночки с цветными шариками Ответы детей Ответы детей: |
Рефлексия. Ребята, где мы были? Зачем мы туда отправились? Ребята, а что вам больше всего понравилось? Помогли мы Золотой рыбке? Ребята, золотая рыбка и ее друзья говорят вам спасибо. И передали вам сюрприз. Это папка с играми о рыбках, чтоб вы вспоминали о своем путешествие. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
волшебный аквариум
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области -художественное творчество (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум"В ходе занятия дети закрепляют (возмож...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной развивающей игрушки «Волшебный аквариум»
Основная цель мастер-класса - Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Активизация родительских инстинктов по отношению к детям. Развитие межличностных отношений и в...
ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ "Волшебный аквариум"
Основание вырезано из картонной каробки, обклеено самоклейко. Вверху прорезь для закрепления на пуговицах бабочек,рыбок, листьев, снежинок и тд. Материал можно менять в зависимости от времени года или...
«Волшебный аквариум»
Занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему "Волшебный аквариум" (с применением нетрадиционных техник рисования)...
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"...
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»
Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....
Конспект НОД По нетрадиционному рисованию (манкография) "Волшебный аквариум».
Цель: освоение нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы (манкография).Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: &laq...