Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Сосульки-воображульки". Задачи: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._sosulki_-_voobrazhulki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

Лепка.

Тема. «Сосульки – воображульки».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, давайте возьмемся за руки и ощутим тепло рук своих друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем друг другу добра. (дети называют друг друга по имени и желают добра)

Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

(Дети стучат по теремку).

-Никто не отвечает.

Простановка цели детьми

-А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Слсулька!

Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку. Хотите?

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Тает от тепла рук.

Ребята, а где живет сосулька?

На что похожи сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?

- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.

- Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)

- Ребята, из чего можно сделать сосульки? (ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)

- А вы хотите сделать свою сосульку?

- Предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места.

Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.

- Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.

- А теперь дети, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки)

Шаловливые сосульки, сели на карниз

Шаловливые сосульки, смотрят вниз

Посмотрели чем заняться

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон

Тили-тили, тили-тили, дон.

- Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, открываем, отрезаем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.

Дети вывешивают сосульки на карниз дома.

Физминутка – игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Весело живется.

Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь разбудим.

Подводит детей к макету домика – теремка.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.

Лисичка, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.

Лисичка: Какие замечательные работы у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны?

- Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...