Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: "Сосульки-воображульки". Задачи: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._sosulki_-_voobrazhulki.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
Лепка.
Тема. «Сосульки – воображульки».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
Оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, давайте возьмемся за руки и ощутим тепло рук своих друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем друг другу добра. (дети называют друг друга по имени и желают добра) Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок. -Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок не высок, не высок … Давайте посмотрим, кто в теремке живет. (Дети стучат по теремку). -Никто не отвечает. |
Простановка цели детьми | -А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Серебристая Морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растет зимою вниз. Воспитатель: Правильно! Слсулька! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная. Давайте потрогаем сосульку. Хотите? (Дети трогают сосульку лежащую на подносе) Какая сосулька? Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук. Ребята, а где живет сосулька? На что похожи сосульки? (ответы детей) Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать? - Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы. - Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей) - Ребята, из чего можно сделать сосульки? (ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.) - А вы хотите сделать свою сосульку? - Предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места. Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки. - Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился. - А теперь дети, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки) Шаловливые сосульки, сели на карниз Шаловливые сосульки, смотрят вниз Посмотрели чем заняться Стали каплями кидаться Целый день идет трезвон Тили-тили, тили-тили, дон. - Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, открываем, отрезаем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки. Дети вывешивают сосульки на карниз дома. Физминутка – игра «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется А под солнышком нам Весело живется. Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь разбудим. Подводит детей к макету домика – теремка. Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом. Воспитатель: Кто это? Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо. Лисичка, что случилось с зайчиком? Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика. Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны! |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились. Лисичка: Какие замечательные работы у вас получились. Зайчик: Молодцы ребята! Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны? - Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
- Мне нравится (1)