Открытка для мамы
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ижутова Насимя Анатольевна

Создание условий для воспитания любви и интереса к празднику «8 марта». Воспитывать чувство гордости за своих мам. Воспитывать уважение к старшему поколению. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С 8 марта мама355.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Открытка для любимой мамы»

Воспитатель: Ижутова Н.А.

Цель: создание социальной ситуации развития для изготовления открытки к 8 марту. 

Задачи: .

1.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

Воспитательные:

Создание условий для воспитания любви и интереса к празднику «8 марта». Воспитывать чувство гордости за своих мам. Воспитывать уважение к старшему поколению. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Содержание:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Практическая часть – изготовление сувенира
  4. Подведение итогов

Предполагаемые результаты:

- изготовить подарочную открытку к 8 марта сувенир с готовыми вырезанными сердечками из картона.

- расширить кругозор детей;

- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Организация рабочего места

- Вводная часть

- Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа по теме занятия.

Вводная часть:

Педагог: 

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? 
Дети: Весной!

Педагог: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, солнышко теплее светит, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины….

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

Весной снег начинает таять. На реках начинается ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье).

В апреле у деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать.

Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Педагог: А что это за праздник?

Дети: Это праздник наших мам и бабушек ( женщин).

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.

Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой мамы и бабушки и сестры. Как приятно видеть улыбки на лицах мам 8 марта! Вам не составит труда вызвать улыбку, если вы подарите весенние поздравление вашей маме, бабушке и сестре.

Мамочка, красивая,
Добрая и милая!
С 8 Марта, мамочка,
Самая любимая!

  1. Основная часть

Постановка целей и задач занятия

Педагог: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:

- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (картон, клей, цветная бумага)

1.Сначала возьмем в руки сердечки из картона. А теперь давайте возьмем фото ваших мам и приклеим их с левой стороны. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.

2.Наш следующий шаг- это взять в руки цветочки и приклеить их с правой стороны.

3.А теперь возьмём готовый листочек с надписью 8 марта и приклеим над фотографией нашей мамы.

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Физкультминутка.

ВЕСНА

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

  1. Подведение итогов

Итог занятия

Выставка и оценивание работ.

Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.

Итог урока.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.

Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. 

Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для МАМЫ

конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...

Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"

Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность....

Изготовление открытки для мамы

Изготовление оригинальной открытки для мамы (рисование портрета мамы, квилинг)....

"Поздравительная открытка для мамы"

Нод Подгоовительная группа....

Аппликация "Открытка для мамы"

Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...

«Открытка для мамы» (Авань туртов поздравиця конев)

Учить детей украшать открытку для мамы национальным орнаментом: крылышки, круг, солнечный узелок....