НОД по аппликации «Птичка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из нескольких слов. Закрепить название геометрической фигуры - круг, закрепить цвета. Учить детей внимательно слушать аудио запись, различать на слух голоса птиц (кукушка, ворона).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka.docx | 168.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из нескольких слов. Закрепить название геометрической фигуры - круг, закрепить цвета. Учить детей внимательно слушать аудио запись, различать на слух голоса птиц (кукушка, ворона).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.
План:1. Организационный момент
2. Упражнение "По извилистой тропинке"
3. Слушание аудио записи "Голоса птиц"
4. "Песенка кукушки"
5. Музыкальная игра "Птички в гнёзда"(музыка Чайковского "Весна"
6. Аппликация "Птичка"
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц,наблюдение за птицами на прогулке, раскрашивание раскрасок,пальчиковые игры (для запоминания названия пальцев - большой, мизинец, прослушивание аудио записей "Голоса птиц".
Дети входят в группу.Воспитатель: Дети а какое сейчас время года (весна)
Воспитатель: Правильно весна. На улице стало тепло к нам вернулись птицы которые улетали в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать как поют птицы (ответы детей). Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по лесной тропинке, но чтобы не заблудиться, мы должны идти друг за другом и не куда не сворачивать.А по дороге мы с вами поиграем :
Упражнение "По извилистой тропинке"
По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
(шагают вперевалочку)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(прыгают)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!
(шагаю по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем,ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Очень нам идти легко (останавливаются)
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво! А какая красивая полянка!Давайте присядем, только тихо, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся на ковёр). А сейчас прислушайтесь как поют птички, а потом вы скажите каких птиц вы узнали. Слушание аудио записи " Голоса птиц". После прослушивания дети называют птиц которых они узнали (кукушка, ворона).
Воспитатель:Дети,вы слушали как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет).
Воспитатель:А сейчас давайте споём песенку кукушки вместе (дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору).
Воспитатель: Молодцы, какая хорошая получилась песенка. А вам понравилась,как поют птицы в лесу (ответы детей)Вы должны помнить, что птиц нельзя обижать о них нужно заботится. А как мы можем заботится о птичках? (никогда не стрелять в птичек из рогатки,делать кормушки, не шуметь в лесу). А сейчас давайте скажем птичкам спасибо за то, что они поют для нас. Ох что то мы с вами засиделись на лесной полянке, давайте поиграем.
Музыкальная игра "Птички в гнёзда"
(когда играет музыка, дети изображают птиц, машут "крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель спрашивает какого цвета домик заняли дети).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу,и встретили там птиц. Мы с вами тоже сегодня сделаем веселых птиц -качалочек.
Сегодня мы с вами будем делать необычную птичку, а сказочнуюДети выкладывают детали, воспитатель смотрит, поправляет. А теперь давайте наклеим детали (дети выполняют работу, звучит не громкая музыка Чайковского "Весна")Воспитатель напоминает что работать нужно аккуратно пользоваться салфеткой. Готовые работы воспитатель развешивает на дереве. Дети рассматривают дерево, птиц, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Спасибо ребята что помогли дереву, наше дерево перестало грустить и у него появилось много друзей, ведь у каждого должны быть друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...
Лепка "Птичка" вторая младшая группа
Побеседуйте с ребенком о наступившей весне.Попросите ребенка назвать признаки весны....
Аппликация «Домик для птички» (вторая младшая группа).
Цель: учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)....
занятия по аппликации во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Птичка на ветке»
Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.Развивать у детей творческие ...
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе: «Птички - невелички».
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.Задачи:Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккурат...
Аппликация во второй младшей группы: «Птичка-синичка».
Аппликация во второй младшей группы: «Птичка-синичка».Аппликация из цветной бумаги – это целый творческий процесс. С помощью аппликации дети начинают узнавать целый мир, который их о...