лепка
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
города Ртищево Саратовской области»
Рабочая программа
Лепка
на 2016-2017 учебный год в средней группе
Составлено
на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Художественно-эстетическое развитие
доминирующая область
средняя
группа
Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.
Количество занятий _________18___________
всего в год
в неделю _______________0,5_(через неделю)_______
Плановых занятий__________18__ тестов ___3________
Планирование составлено на основе Примерной основной
Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
программа
Пособия: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно -пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1 | Тема. «Угощение для кукол». Цель: учить детей предавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. | 1.Игровая мотивация. Р/и: «Идём в гости на угощенье» 2.Показ воспитателя лепку разных форм из пластилина 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное фронтальное | Поднос, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 05.09. | Тест №1 умение отщипывать комочки пластилина разной величины |
2 | Тема. «Огурцы и свекла». Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы, закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук, кругообразными, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми овощи огурец и свеклу. 2.Показ воспитателя приёмов лепки овощей из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное | Овощи огурец и свекла, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 19.09. | Умение раскатывать пл. между ладоней, расплющивать. |
3 | Тема.«Грибы». Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.(раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание) для уточнения формы. | 1.Организационный момент. Загадка про гриб, рассматривание макет гриба. 2.Показ воспитателя приёмам лепки гриба из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. показ и оценивание работ. | 1 | Комплексное | Игрушечный гриб или муляж, лист цветной зелёной бумаги, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 3.10. | |
4 | Тема. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)». Цель: закреплять умение детей использовать при создании изображения приёмы лепки, усвоенные ранее. | 1.Организационный момент. Беседа на тему: «Игрушка в подарок» 2.Показ воспитателя разнообразным приёмам лепки для изготовления игрушек из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное фронтальное | Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 17.10. | |
5 | Тема. «Рыбка». Цель: закреплять знания приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами, оттягивания, сплющивания.) | 1. Организационный момент. Рассматривание игрушечную рыбку. 2.Показ воспитателя приёмы лепки из пластилина рыбки, различными способами. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное | Игрушка рыбка, Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 31.10. | |
6 | Тема. «Разные рыбки». Цель: учить детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающихся по пропорциям. | 1. Организационный момент. Рассматривание разновидности игрушечных рыбок. 2.Показ воспитателя приёмы лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. игра «Рыбки плавали в пруду» | 1 | Комплексное индивидуальное | Игрушечные рыбки, Пластилин, доска для лепки, клеёнка, салфетки. | 14.11. | |
7 | Тема. «Девочка в зимней одежде». Цель: учить детей, выделять части человеческой фигуры в одежде, соблюдая пропорции. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми куклу –девочку (снегурочку). 2.Показ воспитателя приемам лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ. | 1 | Комплексное | Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, листы бумаги. | 28.11. | |
8 | Тема. «Девочка в зимней шубке». Цель: учить детей передавать лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине, закрепить умение раскатывать глину между ладонями. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми куклу в длинной шубке (снегурочку). 2.Показ воспитателя приёмы лепки шубки из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. беседа о проделанной работе. | 1 | Комплексное индивидуальное | Игрушка кукла в шубке, пластилин, доска для лепки, клеёнки, салфетки. | 12.12. | Тест №2 |
9 | Тема. «Хоровод». Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей по величине, объединяя свою работу с другими в «хоровод» | 1.Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок «Хороводы» 2.Показ воспитателя приёмы лепки человеческой фигуры из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. показ и оценивание работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | сюжетные картинки «Хороводы» Пластилин, салфетки, доска для лепки, салфетки. | 26.12. | |
10 | Тема. «Мы слепили снеговиков». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать чувство величины. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми неваляшку. 2.Показ воспитателя приёмы лепки шаров разной величины из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог.выставка работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | Игрушка неваляшка, пластилин, доска для лепки, стеки, клеёнки, салфетки, для рук. | 16.01. | |
11 | Тема. «Лепка по замыслу» Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество, закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми предметы окружающей действительности. 2.Показ воспитателя приёмы лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог выставка работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | Пластилин, дощечка для пластилина, салфетки. | 30.01. | |
12 | Тема. «Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется» » Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, уметь создавать изображения по собственному замыслу, закрепляя приёмы лепки. | 1.Организационный момент. Беседа о слепленных работах на предыдущих занятиях. 2.Показ воспитателя приёмы лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ | 1 | Комплексное | Пластилин, стеки, клеёнка, салфетки, сюжетные картинки. | 13.02. | |
13 | Тема. «Чашечка». Цель: учить детей лепит посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы и сглаживания мест скрепления. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми чашечку. 2.Показ воспитателя приёмы лепки чашечки из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог беседа по вопросам. | 1 | Комплексное индивидуальное | Чашечки, пластилин, дощечка для пластилина, клеёнки, салфетки. | 27.02. | |
14 | Тема. «Мисочки для трёх медведей». Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, упражнять в лепке мисочки, используя приёмы : раскатывание, сплющивание, углубление, вдавливание, уравнивание. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми разновидность мисочек. 2.Показ воспитателя приёмы лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ. | 1 | Комплексное | 3 Игрушечных медведя, пластилин, дощечка для пластилина, стеки, салфетки, клеёнки. | 13.03. | |
15 | Тема. «Зайчики выскочили на полянку, что бы пощипать зелёную травку». Цель: учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей, закреплять приёмы лепки и соединения частей. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми игрушечного зайчика. 2.Показ воспитателя приёмы лепки зайчика из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. игра «Зайчата». | 1 | Комплексное индивидуальное | Игрушечный зайчик, Пластилин, дощечка для пластилина, клеёнка, салфетки. | 27.03. | |
16 | Тема. «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка». Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимание и сглаживания места скрепления) | 1.Организационный момент. Наблюдение за птицами за окном. 2.Показ воспитателя приёмы лепки птичек из пластилина. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ детей. | 1 | Комплексное | Игрушечная птичка, пластилин, дощечка для пластилина, стеки, салфетки. | 10.04. | |
17 | Тема. «Уточка». Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на роспись, развивать эстетические чувства. | 1.Организационный момент. Рассматривание дымковских игрушек. 2.Показ воспитателя приёмы лепки дымковской игрушки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ детей. | 1 | Комплексное | Дымковские игрушки, Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, клеёнка. | 24.04. | |
18 | Тема. «Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц»». Цель: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, развивать воображение и творчество. | 1. Организационный момент. Вспомним игру «Прилёт птиц». 2.Показ воспитателя приёмы лепки. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог выставка работ детей. | 1 | Комплексное | Пластилин, дощечки, салфетки, клеёнка стеки. | 22.05. | Тест №3 |
19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...