Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шуматиева Ирина Игоревна

 


Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_v_st_gr.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы»

Нефтекамск 2020

Программное содержание:

  1. Учить лепить птицу по частям.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
  3. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки,  семечки подсолнуха  для клюва, бусины- для глаз.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

- Ребята, здравствуйте.

Стук в дверь, появляется Незнайка.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится. Смотрите, это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мы с друзьями собрались подарить друг другу на память птичек, сделанных своими руками. Но дело в том, что я не умею лепить птичек. Я не знаю, что же мне теперь делать…

- Ребята, а давайте научим Незнайку лепить птиц? (Да)

Незнайка: Я буду очень рад, если вы меня научите.

- Но сначала давайте поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, как много птиц вы знаете. Давайте посмотрим на них.

- Каких птиц называют зимующими? Каких перелётными? (Зимующие птицы – птицы, которые остаются в родном краю, а перелётные – птицы, которые улетают в тёплые края)

- Давайте поиграем в игру. Когда я вам буду называть зимующих птиц, вы хлопаете в ладоши, а когда перелётных, вы будете топать.

- Молодцы, ребята, справились. А одинаковые ли птицы по размеру? (Нет, они большие и маленькие)

-Да, верно, птицы разного размера. Из каких частей состоят птицы? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья)

-Да, ребята, вы правильно назвали всё.

II. Основная часть.

-Теперь я предлагаю вам слепить птичек, чтобы показать Незнайке, как это делать. Смотри Незнайка, для этого делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает нашей птичке? (глаз, клюва)

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

-Теперь ребята садитесь за столы. Теперь вы покажите Незнайке, как лепить птичек. Но для начала разомнём свои пальчики.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Индивидуально подхожу, смотрю, каких птичек будут лепить дети. Помогаю, поощряю.

III. Заключительная часть.

Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку.

-Ребята, каких птиц мы лепили? (Воробьёв)

-Какая птичка получилась очень похожей на воробья? (Да, у … птичка очень похожа на воробья)

-Ребята, а кому мы помогали ? (Незнайке)

-Правильно, Незнайке. Незнайка, ты научился лепить птиц?

Незнайка: Да, теперь я точно смогу слепить птиц для подарка друзьям. Спасибо вам большое! А мне пора, до свидания!

-Ребята, вы все сегодня постарались, у вас у всех получились очень красивые птицы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...