Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_po_applikatsii_kaktus.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Цветущий кактус в горшочке».
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.
Ход деятельности:
1. Часть. Организационный момент.
- Приветствие.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий… (кактус).
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.
2.Часть.Беседа.
Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.
Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
- У кого из вас он растёт дома?
Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.
- Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.
Вы хотели бы сами посадить кактус?
Давайте попробуем.
3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой высоко поднимая колени.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай Вращение головой.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. Наклоны.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец, готовы все Ладошку перед собой,
День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце.
4. Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».
Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
- Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
- Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
- Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
- Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.
- Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Кактус-кактус колкий
Спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.
5. Часть. Заключительная.
Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.
Зимою розовое солнце,
Котёнок чёрный на снегу,
Деревьям бедным достаётся:
Их колет ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зелёный кактус мой подрос,
А прикоснусь - кольнёт острее,
Чем зимний втер и мороз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".
Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...