Проект к 23 февраля «Мой папа - мой защитник» (1 младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект направлен на то, чтобы дать детям элементарные представления о Российской армии, военных профессииях и технике, расширение игрового опыта детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии, воспитание любви к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 98.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Проект к 23 февраля
«Мой папа - мой защитник»
(1 младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель:
Ю.А. Кулькова
г. Никольск, 2020 г.
Тема: «Мой папа – мой защитник»
Вид проекта: комплексно- тематический
Продолжительность:3 недели (3 – 21 февраля)
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры.
Задачи:
-дать элементарные представления о Российской армии, военных профессиях и технике;
-обогащать словарь детей посредством чтения рассказов, стихотворений;
-расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
-развивать умение создавать простые изображения (рисование), фигуры из пластилина (лепка), доступным детям способом;
-развивать мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
-воспитывать чувство любви к своей семье, гордости, уважение к близкому человеку – папе (дедушке); смелость, волю в преодолении препятствий;
-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
- дать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны);
-эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой деятельности;
-формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.
Предполагаемый результат проекта:
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;
2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику;
3. Умение самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подборка:
- методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;
- дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;
- материала для продуктивной деятельности;
- Разработка сценария развлечения.
II этап – Основной
Проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с планом.
План работы:
Содержание работы | Срок исполнения |
Беседа: «День защитники Отечества» | |
Рассматривание иллюстраций с военными профессиями: моряк, летчик, танкист, пограничник и т.д. | |
Настольно-печатная игра: «Составь изображение» | |
Чтение стихотворения А.Барто: «Матросская шапка» | |
Конструктивная деятельность «Построим корабль». Цель: учить строить корабль из кубиков, кирпичиков, а также обыгрывать свои постройки | |
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных | |
Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный» | |
Беседа: «Я и мой папа» | |
КГН: ситуативная беседа «Держим ложку правильно, как солдаты». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | |
Просмотр мультфильма «Вовочка в армии» | |
Просмотр и обсуждение презентации «Все работы хороши» | |
Беседа: «Папы – вы наши помощники» | |
С/р игра «Папины помощники» | |
Дидактическая игра: «Скажи о папе ласково» | |
Музыкальная деятельность. Слушание: «Папа может» (сл. М. Танича, муз.В. Шаинского) | |
Просмотр мультфильма Р. Качанова: «Лягушонок ищет папу» | |
Строительная игра: «Гараж для машины» | |
Дидактическая игра: «Папа какой?» | |
Рассказ Л. Н. Толстого: «Деду скучно было…» | |
Музыка: слушаем и маршируем «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз.А. Филиппенко) | |
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» | |
Пальчиковая игра: «Моя семья» | |
Чтение стихотворения А. Барто: «Флажок» | |
Прогулка: игра малой подвижности «Найди флажок» | |
КГН: ситуативная беседа «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты». Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | |
С/р игра: «Ремонтная мастерская» | |
НОД Физическое развитие: «Я самый сильный» - ползание по гимнастической скамейке | |
Рассказ Л. Н. Толстого: «Саша был трус…» | |
Прослушивание песен: «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем» и т.д. | |
КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии» | |
Прогулка: игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты» на веранде - самостоятельная деятельность по выбору детей | |
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники | |
Загадки о военной технике (танк, корабль, самолет и т.д.) | |
Дидактическая игра «Транспорт» (использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет») | |
НОД Рисование: «Праздничный салют для наших пап» | |
КГН: работа над осанкой: «Сидим, как солдаты» | |
Пальчиковая игра: «Наша Армия» | |
Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы | |
Беседа: «Мой папа самый лучший» | |
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» | |
Подвижная игра: «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон) | |
С/р игра: «Готовим для папы праздничный ужин» | |
Чтение стихотворения А. Барто : «Самолет» | |
Рассказ Л. Н. Толстого: «Сел дед пить чай…» | |
Подвижная игра «Самолеты» | |
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики - солдатики» | |
НОД Лепка: «Самолеты» | |
Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолёт» | |
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | |
Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице | |
Подвижная игра: «Попади в цель» | |
Выставка: «Военная техника» | |
Изготовление открыток совместно с мамами «Подарок для папы своими руками» | |
Сценарий развлечения «Военный поход» | |
Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов |
3-й этап – Заключительный
1.Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
2. Проведение развлечения «Военный поход».
3. Поздравление пап (дедушек) с праздником - «Подарок для папы своими руками».
Взаимодействие с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;
2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Детям о праздниках», «Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца»;
3. Участие в выставке военной техники;
4. Выполнение домашнего задания вместе с детьми - изготовление открытки.
Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.
Выводы:
- Дети познакомились с традицией празднования Дня защитника Отечества; получили элементарные знания об армии, военных профессиях и технике;
- Сформировано чувство гордости своими отцами, желание подражать папам в их добрых делах;
- Расширились представления детей о труде взрослых – пап;
- Обогатилась игровая деятельность новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты», «Ремонтная мастерская», «Готовим для папы праздничный ужин» и т.д;
- Совершенствованы физические качества;
- Произошло эмоциональное сближение детей и родителей в совместной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с папами " День защитника Отечества".Младшая группа
Спортивное развлечение с папами " День защитника Отечества"...
Поделка для папы на 23 февраля: «Веселая рубашка - открытка» во второй младшей группе
Поделка для пап на 23 февраля: "Весёлая рубашка - открытка" во второй младшей группе...
Тематическое занятие на 23 февраля. Музыкально – спортивное развлечение для второй младшей группы «Мой папа – защитник, мой папа – герой».
Тематическое занятие на 23 февраля.Музыкально – спортивное развлечение для второй младшей группы «Мой папа – защитник, мой папа – герой».Дети с флажками входят в кра...
Конспект занятия по развитию речи "Папы - вы наши защитники" вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи...
Проект к 23 февраля «Мой папа - мой защитник»
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры....
Сценарий развлечения к 23 февраля "День папы "для детей 2 младшей группы младшей группы.
23 февраля, 2 младшая группа...
Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа
Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа...