Конспект открытого занятия "Забавный снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Апаева Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике "Забавный снеговик" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_nod.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       Утверждаю

                                                            Директор МОУ «Марисолинская

                                                средняя общеобразовательная школа            

--------------------------А.С.Максимова

Конспект открытого занятия по аппликации

в обрывной технике «Забавный снеговик»

в подготовительной группе

                                                      Воспитатель: Апаева С.Ю.

Марисола

2020

Паспорт занятия :

1.Группа: подготовительная к школе

2.Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность: 30 минут

4.Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

5. Тема: Забавный снеговик

6. Цель: сделать модель снеговика в обрывной технике

7.Задачи:

      1.Образовательные:

          1.1 формировать навыки работы с шаблонами( закреплять умение обводить трафарет)

          1.2 расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)

          1.3 активизировать словарь детей

     2. Развивающие:

         2.1 развивать мелкую моторику

         2.2 развивать чувство формы и композиции

     3.Воспитательные:

         3.1 воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе

         3.2 воспитывать желание довести начатое до конца

8.Оборудование:  иллюстрации зимней природы, снеговика, круги- трафареты размером 8, 6, 4 см., заготовки зимнего леса из цветного картона, листы белой бумаги, небольшие кусочки красной, чёрной, оранжевой и коричневой бумаги, клей ПВА, клеёнки, кисточки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы

9.Предварительная работа: беседа о зиме, лепка снеговиков на участке, подготовка трафаретов и листов

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Минута релаксации (включить музыку П.И.Чайковского « Времена года» (дети и воспитатель собираются в круг)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом. И вдохните в себя свежесть, красоту, доброту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2.Организационный момент ( 3.плавно переходящий в основной)

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами подойдём  сюда и откроем вот эту волшебную коробку. Но прежде чем открыть коробочку, я загадаю вам загадку:

Меня не растили

Из снега слепили

Глаза- угольки,

А руки- сучки

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: снеговик

- Правильно ребятки. Это снеговик (достаёт) 

- Как вы думаете почему его так назвали?

-В какое время года его можно встретить?

- А давайте все встанем в круг и поиграем в словесную игру. Я кидаю снежок, а вы отвечаете на мой вопрос. 1, 2, 3- начали!

1. Какая бывает зима?

( пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная…)

- Как можно играть на улице зимой?

( лепить снеговика, лепить крепость, кататься на лыжах, кататься на санках, ватрушках, ледянках, коньках, кидаться снежками)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

( декабрь, январь, февраль)

- Каких зимующих птиц можете назвать?

( синица, снегирь, воробей, ворона, голуби, тетерев, клёст и тд.)

( стук в дверь)

- Ребята, кто это к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю (открывает дверь и приносит письмо)

-Дети, это был почтальон и он принёс нам письмо.(читает на конверте)

-Марисолинский детский сад, подготовительная группа, от Снеговика, сам Снеговик уже у нас в гостях, а письмо только пришло. Прочитаем его, а кто мне поможет прочитать( выходит 1 или 2 ребёнка)

-----« Дорогие дети! Я со своими друзьями снеговиками гулял по лесу. В лесу так красиво. Все деревья нарядно одеты в белоснежные шубки. Я так засмотрелся, что потерялся. Долго искал я своих друзей, но не нашёл, наверное они все растаяли. И вот так я очутился в детском саду, в этой волшебной коробке. Мне одному очень скучно и я хочу себе найти новых друзей. Помогите мне, пожалуйста».

-Вот такое письмо. Поможет снеговику?

- Чтобы помочь Снеговику мы для него сегодня будем делать друзей- снеговиков в обрывной технике аппликации. Может кто- то скажет, Что такое обрывная техника? От какого слова происходит? Правильно, от слова «обрывать». Обрывная техника аппликации- это один из видов аппликации, в которой все детали рисунка отрываются и приклеиваются в виде мозаики, рисунка.

- Сейчас все подойдём к доске и посмотрим внимательно, подумаем и скажем из каких частей состоит Снеговик? (туловище, голова, руки, нос, глаза ,ведро)( подходим к изображению Снеговика на доске)

- Приглашаю всех на свои места. И конечно же нам нужно повторить правила работы с ножницами, клеем, кистью.

1. Ножницы - острый предмет. Не держи ножницы концами вверх. Следи за пальчиками левой руки.

2. Кисть мы держим вертикально, излишки клея убираем о край тарелочки, намазываем тонким слоем.

И конечно же не забываем о чистоте, аккуратности. Но прежде, чем начнём работать, нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птиц кусочками кормили

С горки мы катались

А ещё в снегу валялись.

4.Практическая часть

  1. Перед собой у вас картон с заготовкой зимнего леса. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький. Каждый последующий круг приставляем к верхушке предыдущего.
  2. Берём лист белой бумаги и отрываем от него полоски шириной 1-2 см (смотрим, чтобы они по размеру были примерно одинаковые)
  3. Теперь эти кусочки приклеиваем на наши нарисованные кружочки. Начинаем с большого круга.
  4.  Затем между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеиваем по кусочку - ручки.

- Если устали – давайте чуть- чуть отдохнём и проведём физкульминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну- ка плечи распрямите

Поднимите – опустите

Влево- вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Хорошо, все садимся на свои места и продолжаем.

  1. У вас есть чёрная бумага, нужно отщипнуть два кусочка- глазки и приклеить.
  2. А из красной бумаги вырежем ротик, из оранжевой бумаги - носик и приклеиваем. Осталось вырезать ведро и приклеить. Наш снеговик готов. Молодцы, снеговики готовы. Сколько же теперь у нашего снеговика друзей. Какие они у вас получились(красивые, весёлые, озорные, улыбчивые)

(звучит песня Снеговика)

Рефлексия:

- Вам понравились снеговики, которые вы сделали?

-Из чего мы сделали снеговиков?

- Что было делать сложнее всего?

- Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких друзей?

Спасибо, молодцы, я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...