Подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Овечкина Наталья Александровна

Конспект занятия про аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Подснежники»

Составила: Овечкина Наталья Александровна

Кемерово, 2019г

Цель: сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении.

Задачи:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
4. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

  1. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальное занятие

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы, воспитатель

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, аудиозапись «Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов»
Предварительная подготовка: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий (фотографии подснежников), чтение стихотворения о зиме, показ образца, загадывание загадки о подснежнике.

Структура занятия:

этап

содержание

время

Вступительная часть

1 создание интереса к теме

5минут

Основная часть

2 рассматривание и обследование объекта

3 Показ способов изображения

4 Двигательная деятельность

5 закрепление способов изображения

6 Продуктивная деятельность

15 минут

Заключительная часть

7 Итоги занятия

5 минут

Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Примечание

Вступительная часть

1 создание интереса к теме

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки.

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

       

(Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передают мяч следующему игроку).

2 рассматривание и обследование объекта  

Посмотрите на эти фотографии, какого цвета этот цветок? А какого он размера? Какие у него листочки?

Воспитатель вывешивает на доску фотографии подснежников

3 Показ способов изображения

Возьмите зеленый листок бумаги, нарисуйте карандашом контур листочков и вырежьте их. Вот так, теперь возьмите белый лист и нарисуйте контур самого цветка и вырежьте. Теперь приклейте сначала листок.  Теперь бутон.

Повторить правила аккуратной работы с ножницами и клеем.

4 Двигательная деятельность

  -А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Провести 2 раза

5 закрепление способов изображения

А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать аппликацию?

Повторить ход аппликации. Задавать детям вопросы

Основная часть

6 Продуктивная деятельность

 Ребята, а теперь приступайте к работе.  (звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов")

По ходу деятельности детей, помогать по мере необходимости детям. Давать советы.

Заключительная часть

7 Итоги занятия

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель:

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "

Выставка и анализ работ

Литература:

  1. Аппликация и поделки из бумаги. – М.: Стрекоза, 2016. – 297с.
  2. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 335с.
  3. Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2017. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...