Подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия про аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_zanyatiya_po_vypolneniyu_applikatsii_iz_bumagi.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников»
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
«Подснежники»
Составила: Овечкина Наталья Александровна
Кемерово, 2019г
Цель: сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении.
Задачи:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
4. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальное занятие
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, аудиозапись «Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов»
Предварительная подготовка: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий (фотографии подснежников), чтение стихотворения о зиме, показ образца, загадывание загадки о подснежнике.
Структура занятия:
этап | содержание | время |
Вступительная часть | 1 создание интереса к теме | 5минут |
Основная часть | 2 рассматривание и обследование объекта 3 Показ способов изображения 4 Двигательная деятельность 5 закрепление способов изображения 6 Продуктивная деятельность | 15 минут |
Заключительная часть | 7 Итоги занятия | 5 минут |
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание | Примечание | |
Вступительная часть | 1 создание интереса к теме | Воспитатель. Зима недаром злится- Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. (Ф. Тютчев) Ребята, о чём говорится в стихотворении? Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится? Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей». Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. -А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее. "Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" -Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный). -А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей). -Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются) |
(Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передают мяч следующему игроку). |
2 рассматривание и обследование объекта | Посмотрите на эти фотографии, какого цвета этот цветок? А какого он размера? Какие у него листочки? | Воспитатель вывешивает на доску фотографии подснежников | |
3 Показ способов изображения | Возьмите зеленый листок бумаги, нарисуйте карандашом контур листочков и вырежьте их. Вот так, теперь возьмите белый лист и нарисуйте контур самого цветка и вырежьте. Теперь приклейте сначала листок. Теперь бутон. | Повторить правила аккуратной работы с ножницами и клеем. | |
4 Двигательная деятельность | -А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник. Динамическая пауза "Цветок" | Провести 2 раза | |
5 закрепление способов изображения | А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать аппликацию? | Повторить ход аппликации. Задавать детям вопросы | |
Основная часть | 6 Продуктивная деятельность | Ребята, а теперь приступайте к работе. (звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов") | По ходу деятельности детей, помогать по мере необходимости детям. Давать советы. |
Заключительная часть | 7 Итоги занятия | -Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Воспитатель: "Поглядите! Поглядите! Все кругом белом -бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто очень много Я подснежников нашла. Это просто лес весенний Дарит первые цветы. Я, конечно, очень рада. Рад, наверное, и ты? " | Выставка и анализ работ |
Литература:
- Аппликация и поделки из бумаги. – М.: Стрекоза, 2016. – 297с.
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 335с.
- Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2017. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...