«Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Зима»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Снеговик»
Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна |
Санкт-Петербург
2018
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей
Задачи:
- закреплять умение составлять изображение из частей;
- закреплять понятия «верх, низ, право, лево», умение ориентироваться на листе;
- закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;
- воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Снег», «Снежинка»;
- выучили стихотворение А.Фет «Чудная картина…»;
- подготовили с детьми фон «Северное сияние» на бумаге А4, для основной работы аппликации «Снеговик». (Закрасили горизонтальными полосками разного цвета бумагу).
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники), аудиозапись «Вылеплю снеговика».
Материалы и оборудование: альбомный лист, клей, ножницы, черный фломастер, цветная бумага, простой карандаш, картонные геометрические заготовки (круг, прямоугольник, треугольник), гуашь, кисть №9 музыкальная колонка, настенная доска.
Методы и приёмы: использование художественной литературы, беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности и т.д.
I. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А.Фет «Чудная картина»
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года идет речь? И как вы догадались?
Дети: о зиме, белая равнина, блестящий снег…
Воспитатель: Все верно!
Посмотрите на репродукцию картину Розен Карл «Ясный зимний день».
Скажите какой снег?
Дети: (белый, сверкающий, искристый, чистый…)
Воспитатель: Все верно! А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? Дети: (нельзя, он растает, в группе тепло…)
Воспитатель: Из бумаги можно сделать снеговика?
Дети: (можно)
Воспитатель: (Выставляет на доске схему снеговика из геометрических фигур). Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух кругов (показывает), голова (показывает). Какой они формы?
Дети: (Круглые)
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: (Большие)
Воспитатель: Сколько больших кружочков?
Дети: (Три, много)
Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какого размера?
Дети: (Они маленькие.)
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: (Шапочка)
Воспитатель: Действительно, у нашего снеговика на голове шапочка. Что у него на лице?
Дети: (называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, рот дугой)
Воспитатель: Что у него на шее?
Дети: (Шарфик)
II. Основная часть
Воспитатель: (Показывает детям аппликацию «Снеговик») А чтобы снеговику не было скучно, сейчас мы приступим к аппликации «Снеговик».
Практическая работа.
Во время практической работы звучит песня «Вылеплю снеговика»
1.Дети на белом листе обводят картонные заготовки – геометрические фигуры, для основы снеговика;
2.Дети выбирают цветную бумагу, на которой обводят картонные геометрические заготовки для шапки и шарфа;
3.Вырезают фигуры, которые сами обводили карандашом;
В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
Продолжаем практическую работу:
4.Дети наклеивают геометрические фигуры на листок по образцу (воспитатель пошагово показывает действия на доске);
5.Дети фломастером рисуют глазки, рот, пуговки снеговику;
6.Дети кончиком кисти, прикасаются к шапочке, рисуя помпон, и в такой же технике кончиком кисти, дети произвольно рисуют снег.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какую аппликацию мы сегодня сделали?
Дети: (Снеговика)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам пригодились?
Дети: (круг, треугольник…)
Воспитатель: В какое время года можно лепить снеговиков? И почему?
Дети: (Зимой, когда есть снег на улице и холодно…)
Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь мы устроим выставку творческих работ «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_applikatsiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Зима»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Снеговик»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей
Задачи:
- закреплять умение составлять изображение из частей;
- закреплять понятия «верх, низ, право, лево», умение ориентироваться на листе;
- закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;
- воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Снег», «Снежинка»;
- выучили стихотворение А.Фет «Чудная картина…»;
- подготовили с детьми фон «Северное сияние» на бумаге А4, для основной работы аппликации «Снеговик». (Закрасили горизонтальными полосками разного цвета бумагу).
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники), аудиозапись «Вылеплю снеговика».
Материалы и оборудование: альбомный лист, клей, ножницы, черный фломастер, цветная бумага, простой карандаш, картонные геометрические заготовки (круг, прямоугольник, треугольник), гуашь, кисть №9 музыкальная колонка, настенная доска.
Методы и приёмы: использование художественной литературы, беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности и т.д.
Ι. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А.Фет «Чудная картина»
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года идет речь? И как вы догадались?
Дети: о зиме, белая равнина, блестящий снег…
Воспитатель: Все верно!
Посмотрите на репродукцию картину Розен Карл «Ясный зимний день».
Скажите какой снег?
Дети: (белый, сверкающий, искристый, чистый…)
Воспитатель: Все верно! А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? Дети: (нельзя, он растает, в группе тепло…)
Воспитатель: Из бумаги можно сделать снеговика?
Дети: (можно)
Воспитатель: (Выставляет на доске схему снеговика из геометрических фигур). Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух кругов (показывает), голова (показывает). Какой они формы?
Дети: (Круглые)
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: (Большие)
Воспитатель: Сколько больших кружочков?
Дети: (Три, много)
Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какого размера?
Дети: (Они маленькие.)
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: (Шапочка)
Воспитатель: Действительно, у нашего снеговика на голове шапочка. Что у него на лице?
Дети: (называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, рот дугой)
Воспитатель: Что у него на шее?
Дети: (Шарфик)
ΙΙ. Основная часть
Воспитатель: (Показывает детям аппликацию «Снеговик») А чтобы снеговику не было скучно, сейчас мы приступим к аппликации «Снеговик».
Практическая работа.
Во время практической работы звучит песня «Вылеплю снеговика»
1.Дети на белом листе обводят картонные заготовки – геометрические фигуры, для основы снеговика;
2.Дети выбирают цветную бумагу, на которой обводят картонные геометрические заготовки для шапки и шарфа;
3.Вырезают фигуры, которые сами обводили карандашом;
В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
Продолжаем практическую работу:
4.Дети наклеивают геометрические фигуры на листок по образцу (воспитатель пошагово показывает действия на доске);
5.Дети фломастером рисуют глазки, рот, пуговки снеговику;
6.Дети кончиком кисти, прикасаются к шапочке, рисуя помпон, и в такой же технике кончиком кисти, дети произвольно рисуют снег.
ΙΙΙ. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какую аппликацию мы сегодня сделали?
Дети: (Снеговика)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам пригодились?
Дети: (круг, треугольник…)
Воспитатель: В какое время года можно лепить снеговиков? И почему?
Дети: (Зимой, когда есть снег на улице и холодно…)
Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь мы устроим выставку творческих работ «Снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....