"Шапка для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по художественно -эстетическому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_dlya_mishki.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
2020
Цель: формирование элементарных представлений о головных уборах
развитие умения составлять композицию из отдельных деталей.
Задачи:
- Познакомить детей с головными уборами, конкретизировать знания, зачем нужны человеку головные уборы.
- Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Приоритетная образовательная область (области): художественно –эстетическое и познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- Дети имеют представления о головных уборах,
- Дети умеют составлять композицию из отдельных деталей.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – магнитофон, наглядный материал: картинки с изображением головных уборов,
для детей – клей, салфетки, шаблоны шапки, готовые элементы для украшения шапки.
Содержание ОД по следующей структуре:
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: читает стихотворение:
"У каждого умного славного мишки
Должна быть берлога, должны быть штанишки,
В штанишках мишке тепло и приятно,
В штанишках он выглядит славно, опрятно
Скажите вы мишку бы в гости позвали?
В штанишках?. о да
Без штанишек. едва ли"
Стук в дверь (входит медведь и дрожит от холода)
Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка
Воспитатель: Мишенька, расскажи, что же у тебя случилось? Почему ты весь дрожишь?
Миша: Ой замерз, замерз. Еле до вас добрался!
Воспитатель: Как вы думаете, почему Миша замёрз?
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно и поэтому Миша замерз.
А какое сейчас время года?
Ребята, мы же с вами тоже ходим по улице и не замерзаем. Как вы думаете, почему?
Правильно, когда на улице холодно, мы одеваемся?
Миша: Так я тоже оделся. Посмотрите, какая теплая жилетка у меня. Только уши что -то замерзли!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему же у Мишки замерзли ушки!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, когда холодно на улице мы надеваем шапочку на голову?
Миша: А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее.
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
(воспитатель обращает внимание детей на вещи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе! Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и складывают в корзину.
А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в корзине? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – головные уборы).
Воспитатель: возвращайтесь на свои места и ты, Миша, присаживайся на стул, и послушайте.
О головных уборах.
Всем известно это, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Дело в шляпе, дело в шляпе,
Шляпа модная на папе.
Маме солнышко мешает.
Мама шляпку одевает.
Шьёт на табурете
Бабушка в берете.
На охоте дед давно.
В шляпу вставлено перо.
У сестрёнки метко,
К каждой майке кепка.
А в бейсболке, набекрень,
Брат шатается весь день.
Спит малышка крепче,
На головке чепчик.
Головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные. Их носят зимой, летом, осенью, весной.
Сейчас мы вместе с вами узнаем какие бывают головные уборы.
Послушайте загадки, а отгадки вы мне покажите.
И работать, и гулять-
Что же нужно повязать,
Собирали в узелок
Из материи (платок)
Отгадайте, мы вам скажем
Головной убор из пряжи
В моде уже много лет,
Изящен, вязаный (берет)
Как спортивный стиль решают
Шорты, кеды разрешают.
Разноцветную футболку
А что на голову (бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама
От солнца белую (панаму)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда
Чтобы не было здоровье шатким
Надень на голову ты (шапку)
Ношу на голове поля я,
Но это вовсе не земля!
(шляпа)
- Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи ).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны головные уборы?
Ответы детей.
(защищают от солнца, ветра, холода, снега, для работы)
Воспитатель: Давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили
Незнайка у него на голове шляпа.
Почтальон Печкин – шапка ушанка
Снегурочка – кокошник
Кот в сапогах – шляпа.
Миша: Ох, сколько много я узнал,
и немножечко устал,
ну – кА встанем дружно в круг,
поиграем с вами вдруг!
Физминутка
Миша: Ребята, у вас вон сколько головных уборов разных, и летних, и зимних. А я свою шапку потерял. Да и в лесу не у всех зверей есть шапки. А в лесу холодно сейчас.
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: ребята, а чем мы можем помочь Мишке? Предлагаю нам сделать шапки для Мишки и его друзей.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам расскажу, как надо украшать шапочку. Положите шапочку, разложите с начало маленькие квадратики, оставляя между ними одинаковые расстояния, а теперь, где осталась место, разложите кружочки. А теперь берем клей, намазываем обратную сторону фигуры и наклеиваем , придерживая салфеткой.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Ребята, зачем к нам в гости приходил Мишка?
А мы смогли помочь Мишке?
А какие головные уборы вы запомнили?
Мишка: спасибо вам, ребята! Какие красивые шапки вы сделали мне. Теперь не только мне, но и всем лесным жителям будет тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"
В Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов. ...
Проект "В шапках можно быть кем угодно"
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учет...
Проект "В Шапках можно быть кем угодно"
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом инт...
занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"
Итоговая занимательная деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"...
Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора
Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...