Занятие по лепке "Пластилинография "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: создать картину из пластилина.

Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение оформлять поделки налепами, точками, полосками. Воспитывать желание детей порадовать сотрудников детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_plastilin._zol_rybka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Пластилинография «Золотая рыбка».

Цель: создать картину из пластилина.

Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение оформлять поделки налепами, точками, полосками. Воспитывать желание детей порадовать сотрудников детского сада.

Материал: пластилин разных цветов, картон цветной, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Я получила сегодня письмо. Хотите узнать, от кого оно?

(Ответы детей).

- Давайте мы откроем письмо и прочитаем.

(Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята. Пишет вам старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я в первый раз закинул невод, невод пришел с морскою тиною. Второй раз в я закинул невод, опять пришел невод  пустой. В третий раз я закинул невод, а он оказался опять пустой. А мне нужна золотая рыбка, чтобы он исполнил наше заветное желание».

Воспитатель: Ребята, почему к нам обратился старик и как мы можем помочь ему?

(Ответы детей: Мы можем слепить золотую рыбку и отправить старику).

Воспитатель: Ребята, а все вы согласны с таким ответом?

(Ответы детей: да).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какая же она золотая рыбка?

(Воспитатель с детьми рассматривают два варианта образца изготовления золотой рыбки.

Первый вариант: чешуи рыбки изображаются: из желтого пластилина  катают маленькие шарики, затем сплющиваются. Следующий накладываем немножко на первый. Так заканчиваем первый ряд. Следующий ряд кружочков будет другого цвета. Хвост и плавники выполняем так: намазываем пластилин, а потом украшаем налепами и точками, полосками.

Второй вариант: можно намазываем тонко слой пластина, а затем можем украсить налепами, точками  и полосками).

- А в море еще живет и чудо-кит.

В синем море на просторе           Дети произносят текст, покачиваясь из                              

                                                          стороны в сторону.

Жил огромный чудо-кит,               Поднимаем руки через стороны вверх.

Среди рыб больших и малых         Разводим руки в стороны.

Был он очень знаменит.                  Ставим руки на пояс и поднимаем

                                                           Вверх подбородок.

Кит любил в воде крутиться,            Крутятся.

На хвосте умел скакать,                 Прыгают на двух ногах.

На песке умел картины                   Присаживаются и «рисуют картину».

Плавниками рисовать.

Как фонтан пускать умел               Поднимают и опускают руки.

И красиво песни пел.                      Поем в микрофон.

А когда кит уставал,                       Под голову кладем руки

На песке он отдыхал.

Воспитатель: А сейчас берем картонки и начинам рисовать золотую рыбку.  

(Дети простыми карандашами рисуют рыбок).

- Приступаем к созданию нашей сказочной  золотой рыбки. Ваша рыбка может быть такой, какой вы захотите.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте мы оформим выставку наших золотых рыб.

(Затем каждый ребенок рассказывает про свою золотую рыбку).

- Воспитатель: Ребята, а старику-то только одна рыбка нужна. Я предлагаю вам подарить их сотрудникам нашего детского сада. Я думаю, что у них тоже есть какие-то желания. Пусть золотые рыбки исполнят им желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Сказка для занятий игровым стретчингом "Рыбка-незнайка"

Сказка для занятий игровым стретчингом по технологии А.Г.НазаровойАвтор сказки Романова Л.Е. воспитатель ГБДОУ №7...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький»,  с частями тела рыбки....