Занятие по аппликации "Торцевание "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада.

Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику рук, учить детей в технике  торцевания выполнить работу, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tortsevanie_zol._rybka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Торцевание  «Золотая рыбка»

Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада.

Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику рук, учить детей в технике  торцевания выполнить работу, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Материал: бумага креповая желтого, оранжевого и красного цвета; карандаш простой, кисть клеевая, клей ПВА, ножницы.

Ход занятия.

Стук в дверь.  Приходит Незнайка.

Воспитатель:  Здравствуй, Незнайка.

Незнайка (кукла): Здравствуйте.

В.:  К нам Незнайка в гости пришел. Проходи.

Н.: У нас в цветочном городе скоро день рождение у Знайки. Хотели сделать ему сюрприз, да вот не знаем, как это сделать и что ему подарить. А почему  у вас так красиво группа украшена?

В.: Мы 1 апреля будем отмечать день рождение нашего любимого детского сада.

Н.: А как называется ваш детский сад?

Дети: Золотая рыбка.

Н.: (удивленно) Золотая рыбка?

Дети: Да.

Н.: А почему садик называется золотая рыбка?

Дети: Потому что золотая рыбка исполняет желания детей и их родителей.

Н.: А какие же желания у вас и у ваших родителей может быть?

Дети: Разные.

Воспитатель: Да, Незнайка, желаний у детей и взрослых может быть много, а золотая рыбка может их исполнить.

Н.: Да я помню сказку такую, где рыбка исполняет желания. Как же она называлась-то?

Дети: Сказка о золотой рыбке, которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Незнайка: А какой же вы подарок хотите сделать вашему детскому саду?

Воспитатель: Мы хотим сделать с детьми золотую рыбку в подарок нашему любимому садику. А работать  мы будем техникой торцевания.

(Воспитатель объясняет детям и показывает золотую рыбку, сделанную техникой торцевания. Просит детей взять карандаш и попробовать начать работу. Дети начинают рисовать золотую рыбку).

- Ребята, какой формы бывают рыбки?

(Ответы детей: овальная).

- А какой хвост у нашей золотой рыбки?

(Ответы детей).

 Воспитатель объясняет и помогает тем детям, которым трудно дается задание.

Физкультминутка.

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя морских животных)

На дне лежит звезда морская.

И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки

Друг с другом наперегонки.

Незнайка: Ребята, а как вы думаете,  какой же подарок нам приготовить для Знайки?

(Ответы детей: Испечь огромный торт.

Купить билет в планетарий.

Подарить очень интересную книгу.

Подарить телескоп, потому что Знайка хочет все знать.

Своими руками создать книгу и подарить ему).

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошие вы мне дали советы. Они мне очень понравились и золотая рыбка у вас получилась красивая. Спасибо вам большое. Ну а мне пора домой. До свидания.

Дети: До свидания, Незнайка. Подари от нашего имени Знайке нашу золотую рыбку. (Дети и воспитатель дарят Незнайке работу, выполненную воспитателем для образца).

(На данном занятии не  все дети успевают сделать работы, поэтому она переносится на свободное время детей.

После окончания  всех работ проводится выставка.  Дети рассматривают все детские работы и подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Сказка для занятий игровым стретчингом "Рыбка-незнайка"

Сказка для занятий игровым стретчингом по технологии А.Г.НазаровойАвтор сказки Романова Л.Е. воспитатель ГБДОУ №7...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький»,  с частями тела рыбки....