Аппликация в средней группе "Кошка - Мурка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тысовская Юлия Юрьевна

Коспект занятия по аппликации в средней группе "Кошка - Мурка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликации по теме «Кошка Мурка».


Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.
Задачи:
-Закреплять  знания детей о домашних и диких животных;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
-Воспитывать любовь к животным;
Тип занятия: Обобщающее  занятие.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети.

Возраст: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: цветная бумага, альбомный лист,  краски, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, сюжетные картинки по теме: «Домашние животные».

 Ход занятия:

  1. Вводная часть.
    - Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим, что в ней лежит? (Ответы детей)
    - Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте, кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
    - А теперь отгадайте загадку:
    Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки? (Ответы детей)
    - Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка», давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
    - А чтобы узнать, чем питается кошка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
    - Получилось? Чем питается кошка? (Ответы детей) 
    - Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
    2. Основная часть.
    - Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
    - Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
    - Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазываем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
    - Вот такая у нас получится красивая кошка.
    - Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
    3.Физкультминутка 
    Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
    Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
    Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
    Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз) 
    Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
    Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
    Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
    И уселась на карниз. (сесть на места)
    - Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

    4.Заключительная часть.
    - Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
    - Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.

Список используемой литературы:

1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

2. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

3. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.

4. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.

5. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.

6. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»

Программные задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать ...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Мурка"

Обучение детей рисованию при помощи ватных палочек...

Конспект занятия по аппликации "Подарок для кошки Мурки"

Конспект занятия по аппликации "Подарок для кошки Мурки"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...