проект по тестопластике
проект по аппликации, лепке

Алена Александровна Марчукова

тестопластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_testoplastike.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко » Ершова Алена Александровна Воспитатель 2-ой мл группы «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. Уайльд Баган 2019 г

Слайд 2

Тема: педагогического проекта « Тестопластика , как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Тип проекта: Краткосрочный Срок реализации проекта: 1месяц Возрастная группа: дети 3-4 лет Периодичность занятий: 2 раза в неделю Форма организации: групповая Место проведения: групповая комната

Слайд 4

Условия реализации проекта: Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, штампы, гуашь, паркетный лак,, кисти, фартуки, чеснокодовилка , пластиковая салфетка, трафареты) Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, фотоматериалы, готовые изделия) Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)

Слайд 5

Техника безопасности. - Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу; - Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами; - Тщательно вымыть руки после завершения работы;

Слайд 6

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством тестопластики .

Слайд 7

Задачи: Обучающие: Научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить , правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения , а также познакомить с историей возникновения тестопластики , ее возможностей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. .

Слайд 8

Актуальность: Актуальность. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук . Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 9

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Выдающийся ученый Г. Доман считает: «Все младенцы рождаются гениями. Но в первые годы жизни взрослые убивают в них замечательные способности» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок .

Слайд 10

Исследования ученых подтверждают:

Слайд 11

Принципы работы:

Слайд 12

Преимущества:

Слайд 13

Предполагаемый результат: сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности; научить работать с соленым тестом; организовать творческое общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе; развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Слайд 14

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Подготовительный этап необходимо заинтересовать ребенка творческим процессом; знакомство со спецификой работы в технике тестопластики детей и их родителей; . с этапами цветоведения . Практический этап Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной. Ее цель — творчество.

Слайд 15

Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке , лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.

Слайд 16

Этапы работы: На первом этапе знакомила детей с тестопластикой , как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины с налепом . Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Следующий этап — это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки . На следующем этапе дети самостоятельно изготавливают тесто и составляют композиции.

Слайд 17

Они с удовольствием делают поделки из соленого теста и раскрашивают их.

Слайд 18

И результатом их творчества становятся интересные работы.

Слайд 20

Коллективная работа.

Слайд 21

Распространение педагогического опыта Педсоветы Семинары Мастер-классы Консультации Анкетирование Собрания Мастер-классы Анкетирование Консультации Интернет-блоги Публикации Электронная почта Конкурсы и проекты Педагоги Родители Интернет сообщества

Слайд 22

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса . Формы работы с родителями : родительские собрания практические рекомендации консультация для родителей мастер – класс выставки работ

Слайд 23

Выставка совместных работ родителей и детей «В гостях у сказки»

Слайд 24

Результаты промежуточного мониторинга Проведённая работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук

Слайд 25

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы из–во Мозаика – Синтез Москва 2014 И.А. Лыкова . Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011. И.А. Лыкова Лепим с мамой, азбука лепки М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2012. И.А. Лыкова Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г. В . С. Надеждина Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест , 2013 г. М.О. Синеглазова . Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2010. В.А. Хоменко Солёное тесто, шаг за шагом Харьков.: Клуб Семейного Досуга, 2011. А.И . Фирсова, Чудеса из солёного теста М.:АЙРИС – ПРЕСС, 2010. Е.А. Янушко . Волшебное тесто. М.: Издательство: Эксмо , 2012. http ://www.maam.ru/detskijsad / http :// ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по тестопластики "Удивительное превращение теста"

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творч...

Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"

• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи...

Творческий проект "Технология тестопластики в расширении кругозора детей и ознакомлению с окружающим"

В данной работе подробно описаны цели и задачи, актуальность, предполагаемы результат,этапы пректа,перспективное планирование на месяц, итоги пректа и оценка работы....

Проект по тестопластике.

Проект по тестопластике. Консультация для родителей....

Презентация проекта по тестопластике.

Презентация проекта "Мир соленого теста  в творчестве детей"....

Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из...

Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...