Снеговик
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Салчак Чечек Чылбак-ооловна

Снеговик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Снеговик»

 Задачи:

Образовательные:

1.Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности,

2.Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем и  наклеивать детали.

4.Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий)

5.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

6.Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.

7.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

8.Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой — маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат), формировать умение сравнивать предметы.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас детей (существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить.

Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Вызвать радость от полученного результата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе.

Материал:

В качестве фона — картон синего цвета; детали из бумаги для наклеивания: бумажные диски (диаметр 6 см,5 см,4 см), шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги), клей ПВА, кисти,  влажные салфетки, карандаши для дорисовки.

Оборудование:

Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, 3 круга из картона разного диаметра, магнитная доска, магниты, мольберт, картина «Зимние забавы»

Ход занятия

Вводная часть – игра со снегом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите что я вам принесла!

Ответы детей: Снег!

Вос –ль: А как можно ласково назвать снег?

Дети: Снежок!

Вос — ль: Хотите его потрогать?

Дети: Да!

Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

Вос-ль: А почему?

Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)

Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, что нужно сделать?

Дети: Вытереть их салфеткой.

(Дети вытирают руки.)

Вос-ль: Надо наши ручки погреть!

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Вос -ль дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!

Вос-ль: А что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают как они лепят

Вос-ль: Послушайте загадку:(загадочным голосом)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку. (Снеговик)

Вос-ль хвалит детей

Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. 

Вос-ль: Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?

Вос-ль: появляется снеговик и говорит: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»

Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей - снеговичков!

Дети: Да! Сделаем.

Снеговик: Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!

Вос-ль ставит круги на мольберт

Вос-ль: Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга. Какой они величины?

Дети: Разные

Милана, какой круг ты поставишь внизу?

Реб-к: Самый большой

Вос-ль: А потом какой кружок?

Реб-к: Поменьше

Вос-ль: Дима, а самый маленький кружок куда ты поставишь?

Реб -к: на верх!

Вос-ль выкладывают на доске снеговика и дорисовывает руки, глаза, нос, рот.

Вос-ль: Вот один друг для Снеговичка готов!

А теперь каждый сделает Снеговичка, только поменьше.

Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол 

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег-это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше — это туловище, а самый маленький – это голова на которую мы наденем шапочку. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружок и выкладываем его вниз листа на снег, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и шапочку и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.  А чего еще не хватает у него?

Дети: глаз, рта, носа, ручек.

Вос-ль дорисовывает 

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Вос-ль по мере необходимости оказывает помощь в работе детям.

Готовые работы раскладываем под елочкой и рассматриваем.

Вос-ль зовет Снеговичка.

Приходит снеговик. «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей!

Снеговик: Замечательные снеговички получились! Теперь мне не будет грустно в лесу. Какие вы молодцы! Я убегаю. Жарко у вас! Таю, таю…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад «Хунчугеш»  с. Кызыл-Даг                      муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»

Моя педагогическая находка

Конспект занятия по аппликации «Снеговик»

в младшей группе

                       

                                        Воспитатель:  Салчак Чечек Чылбак-ооловна 

        

с. Кызыд-Даг, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....