НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_iz_tsvetnogo_peska_v_sredney_gruppe.odt | 274.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»
Дышкант Ирина Сергеевна
ООД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка на ветке»
Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из песка.
Задачи:
Обучающие:
• Создать представление о технике «аппликация из песка»;
• Познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Раздаточный материал: образец аппликации, цветной песок ( картон с контуром птички (раздаточный материал, клей ПВА, кисточка, тряпочка.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
4. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Хорошо в лесу весной
Птицы разные поют
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Рассматривание иллюстраций:
- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
- Что находится на дереве? (На дереве много птиц.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы на ветках.
- Что изображено? (Птички на ветке)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Приносила пташка
Птенчикам букашек.
(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)
Детки в гнездышке сидят,
И, конечно, есть хотят.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
Птенчики ждали-
Рты разевали,
Громко кричали.
(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ, ПИ, ПИ»)
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы будем работать с цветным песком. Работа называется “Аппликация из песка”. Будьте осторожны, не рассыпайте песок, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветный песок, клей, кисточка, тряпочка для рук.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Работа детей.
Посмотрите на образец. Теперь посмотрите на свои заготовки.
Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала всю птичку, кроме крыла и посыпаем песком нужного цвета, лишний песок убираем.
- Почему надо соблюдать границу рисунка? (работа чёткая)
Далее намазываем веточку, и тоже посыпаем песком коричневого цвета. Работа выполняется сверху вниз.
Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Итог занятия.
Выставка работ.
Анализ готовых работ.
Воспитатель: - Поднимите руку кому понравилось наше занятие? Какое настроение вы получили от занятия?
Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Птичка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по худ.творчеству (аппликация) в старшей группе."Птички на ветке".
Тема: "Птички на ветке".Цель: - научить детей составлять аппликацию в виде птицы.Задачи: - закреплять представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте...
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...
Аппликация из цветного песка на картоне
Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восп...
Конспект НОД по аппликации в средней группе " Птички на кормушке"
Конспект НОД по аппликации в средней группе ...
Конспект занятия по обрывной аппликации средняя группа "Птичка Синичка"
Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу)....
Занятие по аппликации в средней группе «Птичка»
Чернова Оксана ИгоревнаЗанятие по аппликации в средней группе «Птичка»Цель: развитие детского художественного творчества.Задачи:Образовательные: Расширять представления о жизни птиц в...
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе: "На кормушке птички - снегири, синички"
Эта работа будет интересна для педагогов и родителей, так как именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспит...