«Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Чичеватова

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»

Цель: - познакомить детей с приёмом работы с бумагой: выполнить работу в технике мозаика.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной мозаика

- освоить технику мозаики

- расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:
- бумага с контурным изображением гриба

- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- кисточки для клея

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель:  Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный технике аппликации: «Мозаика» 

Воспитатель: Дети перед вами бумага, а на бумаге что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно  - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть полоски цветной бумаги – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Полоски бумаги необходимо порезать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Гимнастика для пальцев рук.
Раз– два– три– четыре– пять! Мы идем грибы искать
(«шагают» пальчиками по столу)

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель:

Сначала, надо нарезать кусочки бумаги.

Мы будем отрезать от полосок бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

А в какой технике мы выполняли свои работы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация по технике мозаика "Зайка беленький сидит"

Аппликация по технике мозаика. Тип занятия: новая темаЦель: создать аппликацию по технике мозаикаЗадачи: Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения моз...

Аппликация в технике "мозаика"

Сделать мозаику из цветной бумаги – это прекрасный способ провести хорошо время всей семьей. Во-первых, это улучшит ваше общение с ребенком, а во-вторых, даст толчок для развития мелкой моторики...

аппликация в технике мозаика "Подсолнух"

аппликация в технике  мозаика "Подсолнух"...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...