«Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»
Цель: - познакомить детей с приёмом работы с бумагой: выполнить работу в технике мозаика.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной мозаика
- освоить технику мозаики
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- бумага с контурным изображением гриба
- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба)
* бежевая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здороваются
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы?
Дети: Люди, звери
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный технике аппликации: «Мозаика»
Воспитатель: Дети перед вами бумага, а на бумаге что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть полоски цветной бумаги – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Полоски бумаги необходимо порезать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
Раз– два– три– четыре– пять! Мы идем грибы искать («шагают» пальчиками по столу)
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарезать кусочки бумаги.
Мы будем отрезать от полосок бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* коричневая (шляпка гриба)
* бежевая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
А в какой технике мы выполняли свои работы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Аппликация в технике "мозаика".Интеграция с познавательным и речевым развитием "Зимовка зверей"
Аппликация с сочетанием цветовой гаммы холодных оттенков...
Аппликация по технике мозаика "Зайка беленький сидит"
Аппликация по технике мозаика. Тип занятия: новая темаЦель: создать аппликацию по технике мозаикаЗадачи: Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения моз...
Аппликация в технике "мозаика"
Сделать мозаику из цветной бумаги – это прекрасный способ провести хорошо время всей семьей. Во-первых, это улучшит ваше общение с ребенком, а во-вторых, даст толчок для развития мелкой моторики...
аппликация в технике мозаика "Подсолнух"
аппликация в технике мозаика "Подсолнух"...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...