"Умелые ручки" кружок
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа)
1.1Пояснительная записка.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.
Актуальность кружка «Умелые ручки» заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
1.2Цели и задачи:
-Развитие творческих способностей детей и их сплочённого коллектива, через воспитание усидчивости, трудолюбия и взаимопомощи;
- воспитание любви и уважения к своему труду;
-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;
-познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
-развивать образное мышление, воображение, творческую активность;содействовать формированию всестороннее развитой личности.
1.3.Мониторинг уровня развития мелкой моторики
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы;
- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.
1.4.Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- -Использует в работе разные способы ручного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 172.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка» с.Ермекеево – филиал муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения
детский сад «Солнышко» муниципального района Ермекеевского района
Республики Башкортостан
Образовательная программа кружка
«Умелые ручки»
в подготовительной к школе группе
на 2019 – 2020 учебный год.
Воспитатель: Валеева С.Р.
Содержание
I. Целевой раздел ………………………………………………………………….…………..3
1.Пояснительная записка……………………………………………………………….……….3
1.1. Цели и задачи……………………………………………………………………….…..…...3
1.2. Мониторинг………………………………………………………………………….……....3
I.I Содержательный раздел…………………………………………………………..………..5
2.1.Учебно-тематический план …………………………………………………………………5
2.2 Перспективное планирование………………………………………………………...…….5
III.Организационный раздел…………………………………………………………….……8
3.1.Организация кружковой деятельности……………………………………………………..8
3.2.Используемый материал при работе ……………………………………………...………..8
3.3.Список литературы…………………………………………………………………..………9
1.Целевой раздел
1.1Пояснительная записка.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.
Актуальность кружка «Умелые ручки» заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
1.2Цели и задачи:
-Развитие творческих способностей детей и их сплочённого коллектива, через воспитание усидчивости, трудолюбия и взаимопомощи;
- воспитание любви и уважения к своему труду;
-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;
-познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
-развивать образное мышление, воображение, творческую активность;содействовать формированию всестороннее развитой личности.
1.3.Мониторинг уровня развития мелкой моторики
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы;
- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.
1.4.Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- -Использует в работе разные способы ручного труда.
Сформирован -3.
На стадии формирования – 2,
Не сформирован – 1.
Высокий уровень - 27 баллов
Средний уровень -18 баллов
Низкий уровень -9 баллов
2.Содержательный раздел
1.«Работа с солёным тестом»
Занятия с солёным тестом развивают мелкую моторику, пространственное мышление, повышают чувствительность, способствуют усидчивости и внимательности.
2.«Работа с природным материалом»
Работа с природным материалом сближает ребёнка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.
3.«Работа с тканью и нитками»
В ходе работы с тканью и нитками формируется представление о декоративно – прикладном искусстве, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
4.«Работа с бумагой и картоном»
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
2.1.Учебно-тематический план
Название темы | Количество занятий |
Тестопластика | 3 |
Работа с бумагой | 26 |
Работа с природным материалом | 3 |
Ткань и нитки | 1 |
2.2 Перспективное планирование работы кружка «Умелые ручки»
3.Организационный раздел.
3.1. Организация кружковой деятельности
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей
Возраст детей | Продолжит. занятия | Периодичность в неделю | Количество |
6-7лет | 30 мин. | 1 раз | 33 |
3.2. Материалы.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
- Свеча, мелки восковые.
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Матерчатые салфетки;
- ТСО: мультимедийная система,
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Клеенка:,
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
3.3. Список литературы
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006
- Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – М.:Владос, 2002, 176с (старшая группа), 160с (подготовительная группа
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду -М. Совершенство. МИПКРО-Пресс.1999.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умелые руки.
поделки руками детей....
Умелые руки.
поделки руками детей.......
Умелые руки.
поделки руками детей......
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».
Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...
программа кружка "Умелые умелые"
конспект...