Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Карасева Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_konstruirovaniyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

- Закреплять умение работать с различными материалами для конструирования: пластилином, бросовым и природным;

- Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (шар, конус);

- Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования;

- Видеть образ в геометрических формах;

- Использовать различные приемы и техники в процессе конструктивной деятельности;

- Создавать конструктивные образы в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования различных заготовок;

- Соединять детали с помощью дополнительных материалов – пластилина.

Развивающие

- Продолжать формировать чувство формы при создании поделок;

- Способствовать овладению композиционными закономерностями: пропорция, пластика объемов, фактура, динамика;

- Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

- Закреплять конструктивные умения: располагать и соединять детали, подбирать адекватные приемы соединения;

- Расширять словарь ребенка: пропорция, фактура, динамика.

Воспитательные

- Вызывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями воспитателя в процессе упражнения;

- Эстетическое отношение к произведениям дизайна, продуктам своей деятельности и поделкам других;

 - Аккуратность при работе с различными материалами.

Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.

Форма работы: Фронтальная.

Методы: Словесный, репродуктивно-вариативный, наглядный.

К концу ООД иметь представления:

- О способах и средствах конструирования;

- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).

Уметь:

- Конструировать ежей из различных материалов

Оборудование ООД:

Для воспитателя:

- Письмо

- Репродукции с изображением ежей

- Фланелеграф

- Сосновые шишки

- Пластилин

- Поднос со мхом  для детских работ

- Черные и коричневые бусины

- Салфетки

Для детей:

- Сосновые шишки

- Дощечки для лепки

- Пластилин

- Бусины

- Салфетки

Результат: 

Поднос с детскими работами « Ёжики лесные»

Предварительная работа:

Изучение темы «дикие и домашние животные», рассматривание различных иллюстраций, подробный рассказ детям о ежах, детальное обсуждение игрушки.

Ход ООД

 Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

1. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.  

Активизация словаря детей по теме «дикие животные».

2. Основная часть. 

Рассматривание картинок с изображением ежей.

Координация речи с движением.

Рассматривание шишек, обследование.

Установка на предстоящую деятельность.

Планирование предстоящей работы.

Планирование предстоящей работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Контроль работы детей, помощь при необходимости.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

3.Заключительная часть.

В.: Ребята, сегодня утром я получила письмо! Вот оно! Мне его прислали звери, которые живут в лесу. А кто вспомнит, как называются эти звери?

Д.: Дикие!

В.: Верно! Сейчас я вам его прочитаю.

«Случилась в нашем лесу беда, пропали все ежи! То ли спать уже легли, то ли сбежали. Помогите, пришлите ежей! Без них в лесу плохо!»

В.: Ребята, что же нам делать?

Д.: ответы детей

В.: А давайте сами ежей сделаем!

Д.: Да, сделаем!

В.: Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен?

Д.: Ежики!

В.: Конечно, ведь вы их уже хорошо знаете. А что нам может пригодиться в нашей поделке? Что может быть похоже на ежа?

Д.: ответы детей

В.: Ребята, а что у меня в руках? (показ шишки)

Д.: Шишка!

В.: Правильно, это сосновая шишка. А на что она похожа? Она похожа на ежика?

Д.: Да!

Воспитатель раздает шишки детям.

В.: Посмотрите внимательно, распустившаяся сосновая шишка похожа на иголки ежа. Скажите, мы можем превратить ее в настоящего ежика?

Д.: Да!

В.: А что необходимо добавить к шишке? Вспомните, как мы рассматривали игрушку.

Д.: Глаза, нос, лапки.

В.: Правильно! Глаза, мордочку и нос, ушки(!) и лапки.

Из чего мы можем сделать мордочку и уши?

Д.: Из пластилина.

В.: Конечно. Ребята, напомните мне, какой формы у ежика нос и глазки?

Д.: Круглые.

В.: С чем мы сравнивали эти части тела?

Д.: С бусинками!

В.: Молодцы! Именно из бусинок мы сегодня и сделаем нашим ежам глаза и нос. А крепить все это будем с помощью пластилина!

Сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша,

На спине иголки,

Длинные и колкие,

Чуть шуршали листьями

И  травкой зубки чистили.

В.: Садитесь на свои места, приступаем к выполнению задания.

Возьмите пластилин, разделите  брусок на три равные части.

Из одной части мы сделаем лапки.

Из второй части – мордочку.

А из третьей части ушки и глазки.

Воспитатель частично выполняет уже знакомые детям виды лепки: шар, конус, овал (овоид), с целью закрепления.

В.: Теперь нам нужно закрепить носик и глаза! Нос у ежика какого цвета?

Д.: Черный!

В.: Какие молодцы, вы всё знаете! Берем черную бусинку и аккуратно закрепляем ее на кончике мордочки – чуть надавив на нее. Вот так! Получается?

Д.: Да! (Улыбаются)

В.: Что нам осталось сделать?

Д.: Глаза!

В.: Что нам для этого нужно?

Д.: Бусины

В.: Какого цвета?

Д.: Коричневые!

В.: Сделайте это самостоятельно, а я посмотрю, как вы справляетесь.

В.: Как у всех хорошо получается! Ребята, а чем нам можно украсить наших ежей, что ежи любят собирать в осеннем лесу?

Д.: Яблоки, ягоды, грибы.

В.: А давайте, украсим наших ежей яблоками. Из чего мы можем их сделать?

Д.: Из пластилина.

В.: Верно. А какого цвета бывают яблоки?

Д.: Зеленые, желтые, красные.

В.: Скатаем из пластилина небольшие шарики и «наденем» их на «иголки» нашим ежам! Это и будут яблоки!

Д.: с энтузиазмом выполняют предложенное задание

После завершения работы поделки выставляются на полянку.  Обсуждаются детьми вместе с воспитателем.

В.: У всех получились красивые ежи. Сегодня мы покажем их нашим мамам, а завтра я отправлю их лесным зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"

Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста  «Лесенка для ёжика»Программное содержание:1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводит...

Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет

Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет...

Конспект занятия по конструированию ЁЖИКИ

Конспект занятия по конструированию из бросового материала - втулок от туалетной бумаги. Занятие разработано для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....