Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_konstruirovaniyu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение работать с различными материалами для конструирования: пластилином, бросовым и природным;
- Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (шар, конус);
- Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования;
- Видеть образ в геометрических формах;
- Использовать различные приемы и техники в процессе конструктивной деятельности;
- Создавать конструктивные образы в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования различных заготовок;
- Соединять детали с помощью дополнительных материалов – пластилина.
Развивающие
- Продолжать формировать чувство формы при создании поделок;
- Способствовать овладению композиционными закономерностями: пропорция, пластика объемов, фактура, динамика;
- Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
- Закреплять конструктивные умения: располагать и соединять детали, подбирать адекватные приемы соединения;
- Расширять словарь ребенка: пропорция, фактура, динамика.
Воспитательные
- Вызывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями воспитателя в процессе упражнения;
- Эстетическое отношение к произведениям дизайна, продуктам своей деятельности и поделкам других;
- Аккуратность при работе с различными материалами.
Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Форма работы: Фронтальная.
Методы: Словесный, репродуктивно-вариативный, наглядный.
К концу ООД иметь представления:
- О способах и средствах конструирования;
- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).
Уметь:
- Конструировать ежей из различных материалов
Оборудование ООД:
Для воспитателя:
- Письмо
- Репродукции с изображением ежей
- Фланелеграф
- Сосновые шишки
- Пластилин
- Поднос со мхом для детских работ
- Черные и коричневые бусины
- Салфетки
Для детей:
- Сосновые шишки
- Дощечки для лепки
- Пластилин
- Бусины
- Салфетки
Результат:
Поднос с детскими работами « Ёжики лесные»
Предварительная работа:
Изучение темы «дикие и домашние животные», рассматривание различных иллюстраций, подробный рассказ детям о ежах, детальное обсуждение игрушки.
Ход ООД
Задачи | Методы, приёмы, деятельность детей |
1. Организационный момент. Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Активизация словаря детей по теме «дикие животные». 2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением ежей. Координация речи с движением. Рассматривание шишек, обследование. Установка на предстоящую деятельность. Планирование предстоящей работы. Планирование предстоящей работы. Самостоятельная деятельность детей. Контроль работы детей, помощь при необходимости. Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность. 3.Заключительная часть. | В.: Ребята, сегодня утром я получила письмо! Вот оно! Мне его прислали звери, которые живут в лесу. А кто вспомнит, как называются эти звери? Д.: Дикие! В.: Верно! Сейчас я вам его прочитаю. «Случилась в нашем лесу беда, пропали все ежи! То ли спать уже легли, то ли сбежали. Помогите, пришлите ежей! Без них в лесу плохо!» В.: Ребята, что же нам делать? Д.: ответы детей В.: А давайте сами ежей сделаем! Д.: Да, сделаем! В.: Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? Д.: Ежики! В.: Конечно, ведь вы их уже хорошо знаете. А что нам может пригодиться в нашей поделке? Что может быть похоже на ежа? Д.: ответы детей В.: Ребята, а что у меня в руках? (показ шишки) Д.: Шишка! В.: Правильно, это сосновая шишка. А на что она похожа? Она похожа на ежика? Д.: Да! Воспитатель раздает шишки детям. В.: Посмотрите внимательно, распустившаяся сосновая шишка похожа на иголки ежа. Скажите, мы можем превратить ее в настоящего ежика? Д.: Да! В.: А что необходимо добавить к шишке? Вспомните, как мы рассматривали игрушку. Д.: Глаза, нос, лапки. В.: Правильно! Глаза, мордочку и нос, ушки(!) и лапки. Из чего мы можем сделать мордочку и уши? Д.: Из пластилина. В.: Конечно. Ребята, напомните мне, какой формы у ежика нос и глазки? Д.: Круглые. В.: С чем мы сравнивали эти части тела? Д.: С бусинками! В.: Молодцы! Именно из бусинок мы сегодня и сделаем нашим ежам глаза и нос. А крепить все это будем с помощью пластилина! Сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка Шли по лесу два ежа, Шли спокойно, не спеша, На спине иголки, Длинные и колкие, Чуть шуршали листьями И травкой зубки чистили. В.: Садитесь на свои места, приступаем к выполнению задания. Возьмите пластилин, разделите брусок на три равные части. Из одной части мы сделаем лапки. Из второй части – мордочку. А из третьей части ушки и глазки. Воспитатель частично выполняет уже знакомые детям виды лепки: шар, конус, овал (овоид), с целью закрепления. В.: Теперь нам нужно закрепить носик и глаза! Нос у ежика какого цвета? Д.: Черный! В.: Какие молодцы, вы всё знаете! Берем черную бусинку и аккуратно закрепляем ее на кончике мордочки – чуть надавив на нее. Вот так! Получается? Д.: Да! (Улыбаются) В.: Что нам осталось сделать? Д.: Глаза! В.: Что нам для этого нужно? Д.: Бусины В.: Какого цвета? Д.: Коричневые! В.: Сделайте это самостоятельно, а я посмотрю, как вы справляетесь. В.: Как у всех хорошо получается! Ребята, а чем нам можно украсить наших ежей, что ежи любят собирать в осеннем лесу? Д.: Яблоки, ягоды, грибы. В.: А давайте, украсим наших ежей яблоками. Из чего мы можем их сделать? Д.: Из пластилина. В.: Верно. А какого цвета бывают яблоки? Д.: Зеленые, желтые, красные. В.: Скатаем из пластилина небольшие шарики и «наденем» их на «иголки» нашим ежам! Это и будут яблоки! Д.: с энтузиазмом выполняют предложенное задание После завершения работы поделки выставляются на полянку. Обсуждаются детьми вместе с воспитателем. В.: У всех получились красивые ежи. Сегодня мы покажем их нашим мамам, а завтра я отправлю их лесным зверям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"
Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...
Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»
Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»Программное содержание:1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводит...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет
Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет...
Конспект занятия по конструированию ЁЖИКИ
Конспект занятия по конструированию из бросового материала - втулок от туалетной бумаги. Занятие разработано для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....