Открытое занятие "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сакауева Алсу Ахатовна

Учить детей работать с соленым тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_13.09.18_ezhik.docx150.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 «ВЕСНУШКИ»

143982, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Брагина, д. 2Б, т. 8(498)663-34-31, e-mail: madou-30@mail.ru

Конспект интегрированного занятия

по тестопластике

"Ежик"

Подготовила

Воспитатель группы №10

Сакауева А.А.

Городской округ Балашиха

 Московской области 2018 г.

Цель: Учить лепить ежа из соленного теста.

Задачи:

Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы). Продолжать учить работать по образцу.

Учить вырезать иголки с помощью ножниц и украшать изделие вспомогательными материалами: горошины перца, игрушечные глазки.

Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Словарь: ёжик ,ножницы, тесто для лепки, колючий, присоединить, прилепить.

Предварительная работа: Наблюдение за ежиком, чтение и заучивание стихов про ежика.

Материал и оборудование: ежик - игрушка, ножницы, пластилин, игрушечные глазки, «полянки» из бумажного картона, салфетки, горошины перца.

Ход занятия.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

У нас сегодня необычный гость. А узнаете, кто это, угадав загадку:

Странный зверек

Круглый, как, клубок

Иглы торчат,

Попробуй его взять!

Дети: Ежик.

Ежик:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.

Ежик:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?

Дети: Нет.

Ежик:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-лисята?

Дети: Нет.

Воспитатель (от имени ёжика):

- А кто же вы?

Ежик:

-Давайте ёжику скажем, кто мы.

Дети: Мы мальчики и девочки.

Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки.

Ежик:

Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Нет, так не знакомятся. Ты узнал как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?

Ежик:

Я, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, я - ёж!

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты ёж лесной житель . Правда, ребята?

Воспитатель: Ежик, а что это ты загрустил?

Ежик: Ох, ребята! У вас так весело. Вы такие дружные! А я совсем один. Может быть вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей слепим.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать лепить, давайте рассмотрим ежика.

- На что ежик похож? (комочек, шарик, овал...)

- Мордочка у ежа какая? (маленькая, с вытянутым носом).

- Что есть на мордочке? (глаза, носик, уши)

- Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине ёжик носит колючие иголки. Как вы думаете, для чего ежу иголки? (ответы детей)

- Правильно, иголки нужны ему для защиты от врагов.

Лепка из пластилина

Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь на свои места. Чтобы ежик не грустил, покажем ему гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - иголочки»

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я буду лепить ежика.

А лепить мы сегодня будем из теста. Катаем шарик, вытягиваем туловище и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается. А для того, чтобы нашего ежика никто не обидел, ему нужны колючки.

Иголки мы будем делать с помощью ножниц. Обратите внимание, что иголки у ежика только на спинке, животик у него гладкий.

Берем ножницы и на спинке нашего ежа вырезаем иголки (ножницы берем в руки за колечки, передаем друг другу только со стороны ручки, никто никого ножницами не тыкает) .

А теперь с помощью горошин перца сделаем носик и приделаем игрушечные глазки. Вот какой ежик у меня получился!

- Теперь возьмите в руку тесто и приступайте к работе.

Пока дети лепят, воспитатель каждому ребёнку на стол кладёт кленовый листочек.

(просмотр работ)

- У тебя веселый ежик!

- Ты прекрасно справился с задачей!

- Ты старался!

- Хорошие иголочки у твоего ежика!

- Какие яркие глазки у твоего ежика!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы слепили?

Дети: Да.

Воспитатель: (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся?

Ежик: Спасибо, ребята. Мне очень нравятся мои новые друзья.

Воспитатель: А на прощание я предлагаю поиграть с ежиком.

Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. )

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

«Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».

Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

(Сворачиваются на полу клубком.)

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(Встают и продолжают топать по дорожке)

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. До свидания, Ежик. Приходи к нам в гости.

(дети прощаются с ежиком)

http://os1.i.ua/3/1/11354365_2cca3f3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...