Аппликация для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Истомина Елена Сергеевна

нетрадиционна техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_starshaya_v_ns.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Букет для мамы"

Возраст детей:

5-6 лет

Цели:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации.

Задачи:

- Формировать умение детей составлять композицию, выбирая по своему желанию ткань, правильно располагать изображения на картоне и наклеивать их.

- Развивать чувство цвета и композиции.

- Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке.

- Совершенствовать технические навыки;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:  

Речевое развитие

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- активизировать в речи новые слова и словосочетания

Познавательное развитие

- развивать воображение и творческую активность

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Социально-коммуникативное развитие

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- формировать самостоятельность и самоорганизацию собственных действий

- развивать социальный и эмоциональный интеллект

Художественно-эстетическое развитие

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

- развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей

Физическое развитие

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности

Методические приемы:

Использования наглядного материала – изображение цветов, живые цветы в горшке, искусственные цветы

Использование словесных методов - вопрос - ответ

Динамическая пауза - "Весна пришла"

Ресурсы:

- Ткань

- Картона

- Карандаш

- Шаблоны

- Ножницы

- Клей

- Салфетка

- Кисточка

- Клеенка

- Искусственные и живые цветы в горшочке.

Предварительная работа:

 

- Беседа с детьми про время года

- Беседа про 8 марта

- Беседа с детьми про виды тканей

- Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами

- Рассматривание живых цветов в горшках

- Развивающая игра «Собери букет»

- Игра «Цветная мозаика».

Ход совместной деятельности:

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Правильно. Занести в группу коробочку.

К нам сейчас весна пришла, что-то всем нам принесла

А что принесла нужно отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут

А давайте посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет.

Достаем из коробки искусственные и живые цветы.

Молодцы. Верно, отгадали загадку.

Вместе с детьми рассматриваем, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка.

Рассказать детям что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Дети весна это время обновления природы и время праздников.

А какой первый весенний праздник вы знаете?

Правильно 8 марта. Этот первый весенний праздник отмечают наши мамы, бабушки, тети, сестры, воспитатели и няни одним словом все женщины.

На праздник принято дарить подарки. Какие? Как вы думаете?

Самым приятным подарком являются цветы.

А какие цветы вы знаете?

А еще открытки с нежными пожеланиями.

Давайте сегодня мы все их объединим в одной работе и сделаем поздравительную открытку с цветами, и все это - из ткани.

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами передохнем.

А уж ясно солнышко        (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Припекло, припекло         (медленно поднимают руки)

И повсюду золото

Разлило, разлило.              (продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Все журчат, жучат.            (бегут на носочках. Руки на поясе)

Журавли курлыкают         (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

И летят, летят.

Ну а теперь приступим к работе.

Предлагаю вам взять себе наиболее понравившиеся по цвету лоскутки ткани,  выбирать шаблоны лепестков и вазочки или если хотите, можете нарисовать эскиз сами (дети рисуют на листе бумаги, делают из рисунка шаблоны).

Когда дети выбрали ткань, подготовили шаблоны.

Показать и рассказать детям ход дальнейшей работы.

Ребята. Вазочка на открытке будет одна, а количество цветков - на выбор (один, три, пять). Все шаблоны обводятся на изнаночной стороне ткани, аккуратно вырезаются, раскладываются на фоне и приклеиваются.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы следить за осанкой, за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, карандаш, кисть. Если ребенок нуждается в помощи помочь ему в возникшей проблеме.

В конце занятия все работы внимательно рассматриваются.

Каждый ребенок говорит пожелания для своей мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...

Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы. «Наш помощник – светофор»

Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах...

Пробная публикация Аппликации для детей. Виды аппликации.

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разнов...