Аппликация. Тема занятия: «Петрушка на ёлке».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия: «Петрушка на ёлке».
Программное содержание: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ весёлого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги
Аппликация в группе «Почемучки» 17.01.2020г.
Тема занятия: «Петрушка на ёлке»
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство композиции.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать память и внимания, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист.
Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами изобразительной деятельности «Петрушка на ёлке»).
Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек; лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, клей, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, образец, магнитофон, аудиозапись песни.
Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.
Введение игрового момента.
- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот... Посмотрите дети! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?
Снимает с елки мешочек. А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку. Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?
Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я - забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я... (Петрушка)!
Дети рассматривают Петрушку.
Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Давайте выучим считалку для друзей.
На дороге, у развилки,
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали РАЗНИМАЛКИ –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?
- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и
большая ёлка.
- Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет Петрушка?
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.
Физкультминутка.
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Петрушка на ёлке».
Программное содержание: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ весёлого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги
Аппликация в группе «Почемучки» 17.01.2020г.
Тема занятия: «Петрушка на ёлке»
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство композиции.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать память и внимания, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист.
Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами изобразительной деятельности «Петрушка на ёлке»).
Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек; лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, клей, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, образец, магнитофон, аудиозапись песни.
Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.
Введение игрового момента.
- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот... Посмотрите дети! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?
Снимает с елки мешочек. А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку. Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?
Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я - забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я... (Петрушка)!
Дети рассматривают Петрушку.
Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Давайте выучим считалку для друзей.
На дороге, у развилки,
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали РАЗНИМАЛКИ –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?
- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и
большая ёлка.
- Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет Петрушка?
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.
Физкультминутка.
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют).
И опять плясать начнём.
Украшаем костюм Петрушки деталями: воротничок, колпачок, разноцветными кружочками, пуговицами. Дети выбирают цветные прямоугольные полоски бумаги для костюма Петрушки, подбирают по цвету две части костюма.
Анализ занятия (выставка детских работ).
Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.
- Рассмотрите наших веселых Петрушек.
Рекомендации для родителей
Дома по желанию ребенка можно сделать аппликацию:
1.Петрушка из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги; мелко порвите салфетки разного цвета; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки, макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина «Петрушка на ёлке»
2.Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
3.Объёмная аппликация «Петрушка из цветной бумаги» - эта работа не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.
Все виды аппликации формируют мелкую моторику, помогают в развитии хорошей ориентировки на плоскости листа, воспитывают нравственные качества, умение доводить начатое дело до конца, сосредотачивать внимание и преодолевать трудности.
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие аппликация Тема занятия: «Веточка мимозы»
Цель. Научить детей создавать красивую картинку для мамы....
Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»
Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...
Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...
Коллективная аппликация в старшей группе "Петрушка на ёлке"
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания. ...
Вид занятия: Аппликация Тема занятия: «Безопасность на дорогах» Возрастная группа: Средняя группа.
Образовательные области: речевая область, социально-коммуникативная область, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: Закрепление знания детей о правилах ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....