Аппликация. Тема занятия: «Петрушка на ёлке».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Поспелова Олеся Аркадьевна

Тема занятия: «Петрушка на ёлке».

 Программное содержание:  учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ весёлого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги

 

Аппликация  в группе «Почемучки»  17.01.2020г.

Тема занятия:  «Петрушка на ёлке»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги.  Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство  композиции.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать память и внимания, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги,  (рукава, шта­ны Петрушки); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), акку­ратно наклеивать изображения на большой лист.

Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  игры; инте­рес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами  изобразительной  деятельности «Петрушка на ёлке»).

Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек;  лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Оборудование: лист бумаги  на каждого ребенка, клей, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, образец, магнитофон, аудиозапись песни.

Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и  образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.

Введение игрового момента.

- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек разве­шано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот... Посмотрите дети! А это что за иг­рушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?

Снимает с елки мешочек.  А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку.  Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не дога­далась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?

Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я... (Петрушка)!

Дети рассматривают  Петрушку.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда  слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает  веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Давайте выучим считалку для друзей.

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?

- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и

большая ёлка.

- Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет  Петрушка?

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

  Физкультминутка. 
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Петрушка на ёлке».

 Программное содержание:  учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ весёлого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги

Аппликация  в группе «Почемучки»  17.01.2020г.

Тема занятия:  «Петрушка на ёлке»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги.  Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство  композиции.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать память и внимания, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги,  (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  игры; интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами  изобразительной  деятельности «Петрушка на ёлке»).

Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек;  лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Оборудование: лист бумаги  на каждого ребенка, клей, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, образец, магнитофон, аудиозапись песни.

Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и  образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.

Введение игрового момента.

- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот... Посмотрите дети! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?

Снимает с елки мешочек.  А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку.  Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?

Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я... (Петрушка)!

Дети рассматривают  Петрушку.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда  слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает  веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Давайте выучим считалку для друзей.

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?

- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и

большая ёлка.

- Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет  Петрушка?

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

  Физкультминутка. 
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют).

И опять плясать начнём.

Украшаем костюм Петрушки деталями: воротничок, колпачок, разноцветными кружочками, пуговицами. Дети выбирают цветные прямоугольные полоски бумаги для костюма Петрушки, подбирают по цвету две части костюма.

Анализ занятия (выставка детских работ).

Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.

- Рассмотрите наших веселых Петрушек.

Рекомендации для родителей

Дома по желанию ребенка можно сделать аппликацию:

1.Петрушка из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги; мелко порвите салфетки разного цвета; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки, макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина «Петрушка на ёлке»

2.Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

3.Объёмная аппликация  «Петрушка из цветной бумаги» - эта работа не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

Все виды аппликации формируют мелкую моторику, помогают в развитии хорошей ориентировки на плоскости листа, воспитывают нравственные качества, умение доводить начатое дело до конца, сосредотачивать внимание и преодолевать трудности.

Удачи вам!

C:\Users\OLESY\Desktop\воспитатель\петрушка\hello_html_m578a0ea5.pngC:\Users\OLESY\Desktop\воспитатель\петрушка\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...

Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...

Коллективная аппликация в старшей группе "Петрушка на ёлке"

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания. ...

Вид занятия: Аппликация Тема занятия: «Безопасность на дорогах» Возрастная группа: Средняя группа.

Образовательные области: речевая область, социально-коммуникативная область, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: Закрепление знания детей о  правилах ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.

Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....