Лепка магнитиков "Грибы подосиновики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Казачкова Зоя Васильевна

Лепка грибов-магнитиков из затвердевающего пластилина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие в средней группе «Бурундучки»

Воспитатель: Казачкова З.В.

Тема: Магнитик «Подосиновик»

Цель: Научить детей лепить грибок с дополнительными элементами в композиции.

Задачи:

Обучающие:

Обогатить знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные); учить выделять сходства и отличия грибов.

Развивающие:

 Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к грибам, уважение к своей работе, аккуратность.

Предварительная работа: Беседы о любимых фруктах: где и как растут, игра: «Расскажи по схеме», дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Подготовка этикеток.

Методы и приемы:

- Словесный (рассказ, беседа)

- Наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок, игрушек – грибы из дерева)

- Практический (один брусок пластилина самостоятельно разделить на четыре неравные части (по образцу) и разрезать стекой, углубить магнитик в шляпку гриба.

Материалы и оборудование: Ёжик на магните, искусственный лес, пластилин, отвердевающий при термообработке, магнитики, стеки, доска для лепки, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращаю внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Посмотрите, как ёжик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что ёжик делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму запасы - грибы

3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пойдем, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка:

Что за за гриб стоит на кочке 
В красном бархатном платочке (подосиновик)

Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель
: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (подосиновик)  Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика:

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!

А теперь сами возьмите кусочек  пластилина, слепите ножку гриба, потом шляпку, и все это соедините. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

Пока слепленные грибочки проходят термообработку, проведём нейрофитнесс: каждый пальчик правой и левой рук поочередно «здороваются» двумя касаниями: большой с большим, указательный с указательным и т.д. Затем усложняем: большой пальчик левой руки «здоровается» с мизинцем правой, указательный с безымянным, средний со средним, безымянный левой ладони с указательным правой, мизинец левый с большим пальцем правой ладони.

Грибочки-магнитики затвердели. Теперь можно разукрасить: шляпка – красным цветом, ножка остается белая, только добавляем крапинки черной краской, травка и листочек по собственному желанию.

-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик безмерно рад и очень вам благодарен за помощь, все грибочки очень красивые. А вам ребята, понравилось лепить грибочки? Было трудно? Какую деталь в поделке было сложнее вылепить? Будем ещё лепить другие виды грибов, уже подарок для белочки? Дети: Да!

А теперь, нам пора в детский сад.

C:\Users\М\Downloads\IMG_8579.JPG

C:\Users\М\Downloads\IMG_8593.jpg

C:\Users\М\Downloads\IMG_8586.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...