Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Цветные ладошки» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_s_elementami_risovania_2.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Цветные ладошки» для детей 4-5 лет
Разработан Ивановой Ольгой Валерьевной
2019
Цель: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки).Развитие мелкой моторики рук, воображения и творческого мышления.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 35 минут | Образовательная область «Художетвенно-эстетическое развитие» (образовательная): -Становление эстетического отношения к окружающему миру –Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной) -Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций. Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей, взаимовыручку и взаимопомощь. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»(развивающая):- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуацийОбразовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»: -Становление эстетического отношения к окружающему миру -Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании | Чтение и обсуждение книги И. И. Соковня «Неболейка». Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о здоровье «Значение рук для здоровья человека». Беседа о том, что похоже на ладошки. | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. |
Материал к НОД: | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры. | |||
Планируемые результаты: | - Умеет вырезать элементы для аппликативной работы по контуру - Знает правила обращения с опасными предметами. - Умеет расположить элементы композиционно. - Умеет работать коллективно. - Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Активно участвует в играх. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть! Без чего нельзя построить дом? Без чего сосну не срубишь топором? Без чего хлеба в полях не зашумят? Без чего ракеты к звездам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле не обойтись без..... (рук)! (М. Пляцковский.) Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»! Жители страны «Неболейка». - Поможем дети жителям этой волшебной страны? | Ответы детей |
Основной | Беседа: - Как вы понимаете выражение: «Наши руки не для скуки»? - Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж. Самомассаж: А. Пальчики мы разминаем И с большого начинаем Сверху вниз его потрем- Указательный начнем. Потом мы растираем средний, И безымянный, и последний, Тот, что мизинцем называем, Мы осторожно растираем. Б. «Согреем ладошки» Руки крепко прижимаем, И ладошки растираем. Сильно, сильно, сильно трем, Разогреться им даем. - Давайте превратимся в добрых волшебников и своими руками сделаем яркую картину- подарок жителям страны «Неболейка». А сделаем мы ее необычно- из своих ладошек. - Что можно сделать из ладошек? Пальчиковая гимнастика «Волшебники». - Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол. У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук) Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти) Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук) Поучусь немножко (круговые движения кистями рук). - Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников. Выполнение работы под музыку М. Минкова «Где водятся волшебники». Распределение элементов коллективной работы. | (Высказывания детей.) (Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)Ответы детей Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек. Дети подходят к общему столу и выкладывают картину. |
Заключительный | - Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»? - Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? - Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? - Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств...? - Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь. - Молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...