Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

"Украшение квадрата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_kvadrata.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

Аппликация.

Тема. «Декоративная аппликация на квадрате».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Оборудование: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня к нам  группу пришло письмо. Давайте посмотрим что нем.

Что это? (лист бумаги квадратной формы). Где его углы, стороны, середина?

-Что можно сделать, чтобы квадрат стал красочным?

Простановка цели детьми

Может вы догадались, чем мы сегодня займемся? (украшать квадрат, т.е. составлять узор).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Как можно украсить квадрат? (по углам, в середине, по сторонам).

-Кто догадался, как вы будете украшать квадраты? (геометрическими фигурами, которые будем располагать по углам, в середине, по краям).

-Как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.

Квадрат - согнуть полоску пополам и резать по сгибу.

Треугольник - разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника.

Физминутка

-На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей,

заготовки из цветной бумаги.

-Напоминаю правила наклеивания:

«Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

-А перед началом работы пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

-Если вдруг кто-нибудь забыл, как правильно разрезать прямоугольник на квадраты, квадрат на треугольники обращайтесь за помощью.

-Можете приступать.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Рассмотрите все работы.

-Что сегодня учились делать?

- Что вам понравилось больше всего? Что удалось? Что вызвало затруднения?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...