ООД. Рисование манкой - "Морозные узоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Рисование манкой
«Морозные узоры»
Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
-расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования - рисование манкой;
Развивающие задачи:
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;
-развивать самостоятельность в создании узора;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.
Планируемый результат: Расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:
технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,
методические: образцы узоров,
организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!
Дети: Зима.
Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.
Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?
Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
Интересно, кто же этот художник?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.
А теперь настало время открыть конверт.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат рисунки, что на них нарисовано?
Дети: Узоры.
Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста, так как же на стеклах получаются такие красивые узоры?
Дети: Их рисует Мороз.
Воспитатель: На самом деле ребята, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.
Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.
Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.
Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».
1, 2, 3, 4, 5.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Отряхнулись, съели суп,
И спать легли.
(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)
Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:
1. Придумать эскиз будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.
3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.
Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!
Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?
Дети: Интересно было рисовать манкой?
Воспитатель: А, что было самым трудным в этой технике рисования? А, что самым легким? Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.
Мороз рисует на окне
Чудесные узоры:
Сплетенье веточек, цветов,
Резные листья, море,
Перо жар-птицы, веера
И звезды, и снежинки…
А сквозь стекло горит заря,
Как лучики-смешинки.
Причудливо ведет узор:
Сюжетов разных много.
Вглядись получше – завиток
Уводит в сказку словно:
Вот кони мчатся сквозь метель
Со Снежной Королевой,
А вот и дедушка Мороз
Стоит под пышной елью.
Как удивительно смотреть,
Разгадывать узоры…
Неповторимо волшебство!
И каждый раз он новый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_risovanie_mankoy_moroznye_uzory.docx | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Рисование манкой
«Морозные узоры»
Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
-расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования - рисование манкой;
Развивающие задачи:
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;
-развивать самостоятельность в создании узора;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.
Планируемый результат: Расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:
технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,
методические: образцы узоров,
организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!
Дети: Зима.
Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.
Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?
Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
Интересно, кто же этот художник?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.
А теперь настало время открыть конверт.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат рисунки, что на них нарисовано?
Дети: Узоры.
Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста, так как же на стеклах получаются такие красивые узоры?
Дети: Их рисует Мороз.
Воспитатель: На самом деле ребята, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.
Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.
Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.
Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».
1, 2, 3, 4, 5.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Отряхнулись, съели суп,
И спать легли.
(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)
Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:
1. Придумать эскиз будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.
3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.
Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!
Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?
Дети: Интересно было рисовать манкой?
Воспитатель: А, что было самым трудным в этой технике рисования? А, что самым легким? Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.
Мороз рисует на окне
Чудесные узоры:
Сплетенье веточек, цветов,
Резные листья, море,
Перо жар-птицы, веера
И звезды, и снежинки…
А сквозь стекло горит заря,
Как лучики-смешинки.
Причудливо ведет узор:
Сюжетов разных много.
Вглядись получше – завиток
Уводит в сказку словно:
Вот кони мчатся сквозь метель
Со Снежной Королевой,
А вот и дедушка Мороз
Стоит под пышной елью.
Как удивительно смотреть,
Разгадывать узоры…
Неповторимо волшебство!
И каждый раз он новый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"...
НОД по художественно образовательному развитию, не традиционное рисование. Тема "Морозные узоры"
НОД по художественно-эстетическому развитию, не традиционное рисование в подготовительной группе. Тема "Морозные узоры"Опубликовано 11.03.2018 - 22:19 - Кулага Людмила ВикторовнаРазрабо...
Конспект ОД ( мультимедийная разработка) в старшей группе по рисованию. Тема: «Морозные узоры»
Образовательные: развитие изобразительных навыков и умений в нетрадиционной технике рисования (солью)....
Нетрадиционные методы рисования солью "Морозные узоры"
Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. ...