Рабочая программа "Веселый комочек" (тестопластика) ср.гр.
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
рабочая программа кружка по тестопластике на год, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_testoplastika_srednyaya_gruppa.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. | |
1. «Замесили тесто мы» | Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой | Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес | Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт,тара для замешивания теста, клеёнка | |
2. «Фрукты» | Лепка из целого куска теста, учитывать в работе свойства теста | Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала. | Макеты фруктов, не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. | |
3. «Овощи» | Лепка овощей из теста, учить наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. | Продолжать знакомить с новым материалом – тестом, его свойствами. Учить лепить овощи из теста, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. | Макеты овощей, мука, вода, соль, посуда, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. | |
4. «Разноцветное тесто» | Окрашивание теста | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, кисточки) | |
5. «Сердечко» | Лепка округлых форм, оттягивания, сплющивания, украшение по собственному замыслу | Вызвать желание сделать красивую поделку для друзей. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Развивать воображение: украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. | Цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. | |
6. «Калачи из печи» | Знакомство с технологией изготовления калача, баранки, бублика, сушки | Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, баночки с водой, кисти, гуашь. | |
7. «Улитка» | Создание простейших форм-шар, колбаска | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы. | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды | |
8. «Цветочек» | Создание простейшей формы, сплющивание | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности. | Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки | |
9. «Гриб» | Создание простейших форм-шар, колбаска, сплющивание | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ – гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе. | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды | |
10. «Тульский пряник» | Закреплять умение работать с тестом. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание сохранять русские традиции. | Цветное тёмное тесто, клеёнки, стеки. | ||
11. «Бабушкины пряники» | Знакомство с новым видом лепных пряников | Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетерки, витушки). Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции. | Жёлтое тесто, клеёнки, стеки. | |
12. «Жаворонки» | Лепка из целого куска теста, вытягивание | Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику. | Тесто, клеёнки, стеки, душистый горошек для глаз. | |
13. «Печенье» | Раскатывание колбасок, замыкание в кольцо, закручивание в спираль | Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо, закручивание в спираль. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря. | Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка. | |
14. «Цыплята» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе. | Жёлтое тесто, клеёнки, стеки, игрушка курочки, цыплят, образец, схема выполнения работы. | |
15. «Ёлочные украшения» | Работа с бросовым материалом | Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям. | Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал. | |
16. «Снежинка» | Украшение поделки | Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор. | Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал | |
17. Цифры на магнитах» | Лепка из длинных и коротких полосок, раскатывание полосок одинаковой толщины, разной длины | Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками. | Цветное тесто, клеёнки, стеки | |
18. «Рыбка» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. | |
19. «Петушок на палочке» | Работа с формочками | Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, палочки, гуашь, кисть, формочка. | |
20. «Сувениры колобаны» | Лепка кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание | Закрепить приёмы лепки кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание, приклеивать детали, использовать стеки и тычки. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал. | |
21. «Колокольчик» | Раскрашивание теста | Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. | |
22. «Курочка – ряба» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Закрепить умение лепить птичку из целого куска приёмом оттягивания. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть | |
23. «Гусеница» | Раскатывание предметов круглой формы | Учить раскатывать круглые формы одного размера, делать лепёшки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть | |
24,25. «Пуговичная гусеница» (работа в подгруппах) | Деление теста на равные части, раскатывание ровной колбаски, делать ровные отверстия | Закрепить умение делить тесто на равные части, раскатывать длинную, ровную колбаску, делать аккуратные, ровные отверстия. Развивать глазомер и мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивую работу. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть | |
26. «Чудо – дерево» (коллективная работа) | Создание образов на основе шара, раскрашивание | Воспитывать интерес к коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара. Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. | Тесто, клеёнки, стеки, макет дерева из картона, книга с иллюстрациями. |
27. «Подковка на счастье» | Раскатывание ровной полоски, сгибание, украшение, раскрашивание | Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. | Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. | |||
28. «Божья коровка» (на листике) | Лепка из частей | Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых. | Солёное тесто, формочка «листик», семена яблок, веточки, игрушка. | |||
29. «Бабочка» | Раскатывание предметов простейшей формы-шар, колбаску | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды | |||
30. «Корзинка с фруктами» | Применение разных приемов лепки, деление теста на равные части | Учить отрабатывать разные приёмы лепки, умение делить тесто на равные части, умение пользоваться стеком. Развивать воображение-выбирать способ украшения работы. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе. | Тесто, клеёнки, стеки, макеты фруктов, книга с иллюстрациями, дополнительные материалы, вода, кисть. | |||
31. «Цветик-семицветик» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Тесто, клеёнки, стеки, вода, стаканчик, кисть, гуашь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)
Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)...