Конспект НОД по ОО "Художественно - эстетическое развитие" "Полет на Луну"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Полет на Луну».

 

 

 

 

Составила воспитатель Филина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;

  • Технология системно - деятельностного подхода;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург
2017 год.

 

Цель: продолжать учить детей изготавливать аппликацию из готовых форм, правильно расположив их на листе.

 

Задачи:
Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина

  2. Закреплять знания о строении ракеты и названии её частей.

  3. Закрепить знание названий основных цветов.

  4. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

     

Развивающие:
1. Развивать память, мышление и речь.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой.


Воспитательные:
1. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию .
2. В
оспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине; проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание макета ракеты, чтение стихов о космосе .

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: сюжетные картинки о космосе; макет космической ракеты; материалы для аппликации на каждого ребенка; игрушка — космонавт; макет «Звездного неба» для наклеивания космических кораблей.
 

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
 

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Интересно, кто бы это мог быть?
Точно, это же космонавт!
Давайте посмотрим откуда прилетел космонавт.

Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Скоро праздник, день космонавтики, вся страна отмечает этот день. Наш космонавт прилетел к нам на ракете, но она сломалась и теперь он никак не может попасть домой.

Проявляют интерес, высказывают предположения.

Рассматривают сюжетные картинки.

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Мы сейчас посмотрим на космическую ракету.
Это корпус ракеты.
Посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это иллюминаторы.
Обратите внимание, чтобы ракета взлетела у неё есть специальные соплы.

Дети рассматривают, ходят вокруг.

Дети повторяют.
Р
ассматривают и трогают, повторяют за воспитателем «иллюминаторы».
Повторяют за воспитателем «соплы».

Для того, чтобы космонавт смог полететь на ракеты на Луну ему нужен специальный костюм — скафандр.
Физкультминутка "Скафандр космонавта"
На голове у космонавтов шлем.
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.
Руки защищены перчатками.

Сапоги космонавта на очень плотной подошве.
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом.

 

 

 

 

Наклоны и повороты головы.
Повороты и наклоны корпуса.

Вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу.
Ходьба на месте, прыжки.

Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох.

 

Дидактическая игра «Построй ракету»
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в
космонавтов.
В
космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Для
космонавта нашего,
Строим новый
звездолет.
Изготовление коллективной аппликации.

Ракеты готовы?
Пора в
космос.


Дети садятся за оборудованные к выполнению аппликации столы и приступают к работе. Выкладывают ракету по образцу, обращая внимание на цвет деталей ракеты: корпус — желтый, иллюминаторы — синие, соплы — красные.

Выкладывание и приклеивание готовых фигур.
Да.
Д
ети наклеивают готовые ракеты на макет звездного неба.

Оценка и рефлексия

Воспитатель от имени космонавта благодарит детей, радуется космическим кораблям. Педагог спрашивает у детей поочередно обращаясь к каждому: «Что у тебя получилось лучше всего? Что ты можешь рассказать о своей работе? А что у тебя сегодня не получилось?"

Выслушав детей воспитатель говорит, что ни смотря на то, что не всегда и ни все получалось дети большие молодцы и они смогли преодолеть все трудности, встретившиеся на их пути!

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Космонавты»(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет.)
Ждут нас быстрые
ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

 


 


 

Дети делятся впечатлениями.


 


 


 


 


 


 


 

Дети встают в круг и берутся за руки.


После последних слов дети разбегаются и занимают
ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.odt20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Полет на Луну».

                                                                                      Составила воспитатель Филина Е.А.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт - Петербург
2017 год.

Цель: продолжать учить детей изготавливать аппликацию из готовых форм, правильно расположив их на листе.

Задачи:
Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина 
  2. Закреплять знания о строении ракеты и названии её частей.
  3. Закрепить знание названий основных цветов.
  4. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Развивающие:
     
1.   Развивать память, мышление и речь.

       2.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.
      3.   Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой.


Воспитательные:
     
1.   Прививать чувство гордости за свою страну - Россию .
      2.   В
оспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.
      3.   Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине; проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание макета ракеты, чтение стихов о космосе .

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: сюжетные картинки о космосе; макет космической ракеты; материалы для аппликации на каждого ребенка; игрушка — космонавт; макет «Звездного неба» для наклеивания космических кораблей.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Интересно, кто бы это мог быть?
Точно, это же космонавт!
Давайте посмотрим откуда прилетел космонавт.

Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Скоро праздник, день космонавтики, вся страна отмечает этот день. Наш космонавт прилетел к нам на ракете, но она сломалась и теперь он никак не может попасть домой.

Проявляют интерес, высказывают предположения.

Рассматривают сюжетные картинки.

Дети высказывают свои предположения.

Мы сейчас посмотрим на космическую ракету.
Это корпус ракеты.
Посмотрите, какие красивые окошки у
космической ракеты, это иллюминаторы.
Обратите внимание, чтобы ракета взлетела у неё есть специальные соплы.

Дети рассматривают, ходят вокруг.

Дети повторяют.
Рассматривают и трогают, повторяют за воспитателем «иллюминаторы».
Повторяют за воспитателем «соплы».

Для того, чтобы космонавт смог полететь на ракеты на Луну ему нужен специальный костюм — скафандр.
Физкультминутка "Скафандр космонавта"
На голове у космонавтов шлем.
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.
Руки защищены перчатками.

Сапоги космонавта на очень плотной подошве.
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом.

Наклоны и повороты головы.
Повороты и наклоны корпуса.

Вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу.
Ходьба на месте, прыжки.

Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох.

Дидактическая игра «Построй ракету»
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Для космонавта нашего,
Строим новый звездолет.
Изготовление коллективной аппликации.

Ракеты готовы?
Пора в
космос.


Дети садятся за оборудованные к выполнению аппликации столы и приступают к работе. Выкладывают ракету по образцу, обращая внимание на цвет деталей ракеты: корпус — желтый, иллюминаторы — синие, соплы — красные.

Выкладывание и приклеивание готовых фигур.
Да.
Д
ети наклеивают готовые ракеты на макет звездного неба.

Оценка и рефлексия

Воспитатель от имени космонавта благодарит детей, радуется космическим кораблям. Педагог спрашивает у детей поочередно обращаясь к каждому: «Что у тебя получилось лучше всего? Что ты можешь рассказать о своей работе? А что у тебя сегодня не получилось?"

Выслушав детей воспитатель говорит, что ни смотря на то, что не всегда и ни все получалось дети большие молодцы и они смогли преодолеть все трудности, встретившиеся на их пути!

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Космонавты»(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет.)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети делятся впечатлениями.

Дети встают в круг и берутся за руки.


После последних слов дети разбегаются и занимают
ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»(по методике Н. А. Коротковой)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....