конспект НОД по аппликации "Праздничный хоровод" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Купцова Елена Николаевна

для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД по изобразительной деятельности (аппликации) №4

Тема:  «Праздничный хоровод»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:
образовательные: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других;

учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

 развивающие: развивать чувство цвета, композиции.                                                                                                Воспитательные:  продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:
Практические:
выполнение аппликации, физминутка

Наглядные:
рассматривание иллюстрации «Праздничные хороводы»

Словесные:

 объяснение алгоритма последовательности наклеивания, проговаривание правил работы с ножницами, клеем.

Материал и оборудование:
большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы  

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Изобразительная

Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность детей с ОВЗ

Ожидаемый результат

1.Ребята, а как называется круг   детей, которые держатся за руки, идут по кругу и поют песни?

Какое настроение у детей на празднике?

2.Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением праздничных гуляний.

Предлагает высказать свои впечатления.

3.Показывает образец.

 4.Показывает приёмы и последовательность работы.

-вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги

-сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой, приложить трафарет.

-приложить трафарет, обвести простым карандашом

-вырезать по намеченной линии

-наклеить последовательно фигуры на основу.

 5.Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

6.Физкультминутка

 «Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок              

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой                           (топаем ногами)

Да головкой покачай                           (качаем головой)

Утром солнышко встречай                 (руки разводим в стороны)

Стебель наклони слегка                      (наклоны вправо и влево)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                      (имитация умывания)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.                 (улыбаемся друг другу)

7.Предлагает приступить к работе.

8.Итог.

Анализирует работы

 

Эмоционально реагируют

Предполагаемые ответы детей

Рассматривают иллюстрации

Делятся впечатлениями

Рассматривают образец

смотрят

Вспоминают правила работы с ножницами

Выполняют физминутку

Работают

Рассматривают готовые работы

Вызван интерес детей

рассуждают

Внимательно рассматривают

Высказывают свои впечатления

Запоминают приёмы и последовательность работы

Знают правила техники безопасности

Снято мышечное напряжение

Работают самостоятельно

Радуются результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....