ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кудинова Елена Константиновна

ООД  в средней группе  с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».

Задачи:

1.Учить создавать образ дерева с помощью нетрадиционной техники аппликации ( наклеивание сухих листочков, обрывная техника, налеп из пластилина)

2.Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение задумывать сюжет и доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать  восхищение  к  изменениям,  происходящим в природе, уметь замечать их.

Предварительная работа: Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала, наблюдение за изменениями в природе,  сбор листочков на участке, разучивание стихов об осени, дидактические игры « С какого дерева листок».

Раздаточный материал: Картонные рулончики , картон в форме кроны дерева, засушенные листья, салфетки, клей, ножницы, кисть.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы его начнем на улице, а затем продолжим в группе.

           Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный.

           Весёлой пестрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

           Березы желтою резьбой,

           Блестят в лазури голубой…

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья желтые, багряные. Это только осенью бывает.

Воспитатель: ребята, найдите дерев , листочек которого я покажу (показываю березовый лист, дети бегут к берёзе)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети берёза.

Воспитатель: Ребята посмотрите на берёзу, что можно сказать о ней? А чтобы вам было легче придумать рассказ, посмотрите на эту схему подсказку.

Дети: Рассказывают о березе, используя мнемосхему.

Воспитатель: Очень красивый рассказ  составила…

                       Молодец…

Ребята, а какие стихи вы знаете об осени,

Дети:1. Листья желтые танцуют,

           С веток падают, летят.

           Эту сказку золотую

           Называют «листопад».

 

     2. Листья кленовые, листья дубовые

         Пурпурные, алые, даже бордовые,

         Бросаюсь я листьями наугад-

         Я тоже устроить могу листопад.

Воспитатель: Прекрасные стихи нам прочитали дети, а давайте и мы  с вами устроим листопад.

Наберём в охапку листочки и скажем « Листик, листик, листопад, листья по ветру летят…» ( подбросить листья в верх, 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, правда так красиво вокруг, так здорово, хочется эту красоту сохранить в памяти как можно дольше. А как можно сохранить свои впечатления?

 Дети : сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: А давайте вернёмся в группу и сделаем красивые осенние деревья.

 Воспитатель: Ребята мы  с вами решили сделать красивые осенние деревья. Посмотрите у вас на столах есть белые цилиндры с чёрными полосками, как вы думаете . что это будет?

Дети: Ствол берёзы.

Воспитатель: Правильно, а крону дерева вы сделаете из желтого  картона.

А как можно сделать разноцветные осенние листья.

Дети: Можно приклеить  берёзовые листочки.

         Можно наклеить пластилин разного цвета.

          Можно нарвать кусочки цветной бумаги и сделать листочки.

Воспитатель: Действительно ребята, можно различными способами создать осеннее дерево. Выбирайте, кто, чем хочет заниматься и приступайте к работе.

( Звучит приятная мелодия, дети рассаживаются и начинают работу. Воспитатель помогает, направляет…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья вы сделали. А что вам запомнилось больше всего.

Дети: Высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Осень в благодарность за ваши красивые деревья дарит вам угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  в средней группе  с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».

Задачи:

1.Учить создавать образ дерева с помощью нетрадиционной техники аппликации ( наклеивание сухих листочков, обрывная техника, налеп из пластилина)

2.Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение задумывать сюжет и доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать  восхищение  к  изменениям,  происходящим в природе, уметь замечать их.

Предварительная работа: Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала, наблюдение за изменениями в природе,  сбор листочков на участке, разучивание стихов об осени, дидактические игры « С какого дерева листок».

Раздаточный материал: Картонные рулончики , картон в форме кроны дерева, засушенные листья, салфетки, клей, ножницы, кисть.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы его начнем на улице, а затем продолжим в группе.

           Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный.

           Весёлой пестрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

           Березы желтою резьбой,

           Блестят в лазури голубой…

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья желтые, багряные. Это только осенью бывает.

Воспитатель: ребята, найдите дерев , листочек которого я покажу (показываю березовый лист, дети бегут к берёзе)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети берёза.

Воспитатель: Ребята посмотрите на берёзу, что можно сказать о ней? А чтобы вам было легче придумать рассказ, посмотрите на эту схему подсказку.

Дети: Рассказывают о березе, используя мнемосхему.

Воспитатель: Очень красивый рассказ  составила…

                       Молодец…

Ребята, а какие стихи вы знаете об осени,

Дети:1. Листья желтые танцуют,

           С веток падают, летят.

           Эту сказку золотую

           Называют «листопад».

     2. Листья кленовые, листья дубовые

         Пурпурные, алые, даже бордовые,

         Бросаюсь я листьями наугад-

         Я тоже устроить могу листопад.

Воспитатель: Прекрасные стихи нам прочитали дети, а давайте и мы  с вами устроим листопад.

Наберём в охапку листочки и скажем « Листик, листик, листопад, листья по ветру летят…» ( подбросить листья в верх, 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, правда так красиво вокруг, так здорово, хочется эту красоту сохранить в памяти как можно дольше. А как можно сохранить свои впечатления?

 Дети : сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: А давайте вернёмся в группу и сделаем красивые осенние деревья.

 Воспитатель: Ребята мы  с вами решили сделать красивые осенние деревья. Посмотрите у вас на столах есть белые цилиндры с чёрными полосками, как вы думаете . что это будет?

Дети: Ствол берёзы.

Воспитатель: Правильно, а крону дерева вы сделаете из желтого  картона.

А как можно сделать разноцветные осенние листья.

Дети: Можно приклеить  берёзовые листочки.

         Можно наклеить пластилин разного цвета.

          Можно нарвать кусочки цветной бумаги и сделать листочки.

Воспитатель: Действительно ребята, можно различными способами создать осеннее дерево. Выбирайте, кто, чем хочет заниматься и приступайте к работе.

( Звучит приятная мелодия, дети рассаживаются и начинают работу. Воспитатель помогает, направляет…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья вы сделали. А что вам запомнилось больше всего.

Дети: Высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Осень в благодарность за ваши красивые деревья дарит вам угощение.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника аппликации "Осеннее дерево"

Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево»Елена Вавилова Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево»Здравствуйте дорогие колеги!Хо...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных способов аппликации «Зимнее дерево»

аппликации «Зимнее дерево» Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую р...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....