ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».
Задачи:
1.Учить создавать образ дерева с помощью нетрадиционной техники аппликации ( наклеивание сухих листочков, обрывная техника, налеп из пластилина)
2.Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение задумывать сюжет и доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать восхищение к изменениям, происходящим в природе, уметь замечать их.
Предварительная работа: Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, наблюдение за изменениями в природе, сбор листочков на участке, разучивание стихов об осени, дидактические игры « С какого дерева листок».
Раздаточный материал: Картонные рулончики , картон в форме кроны дерева, засушенные листья, салфетки, клей, ножницы, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы его начнем на улице, а затем продолжим в группе.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой…
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Листья желтые, багряные. Это только осенью бывает.
Воспитатель: ребята, найдите дерев , листочек которого я покажу (показываю березовый лист, дети бегут к берёзе)
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети берёза.
Воспитатель: Ребята посмотрите на берёзу, что можно сказать о ней? А чтобы вам было легче придумать рассказ, посмотрите на эту схему подсказку.
Дети: Рассказывают о березе, используя мнемосхему.
Воспитатель: Очень красивый рассказ составила…
Молодец…
Ребята, а какие стихи вы знаете об осени,
Дети:1. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
2. Листья кленовые, листья дубовые
Пурпурные, алые, даже бордовые,
Бросаюсь я листьями наугад-
Я тоже устроить могу листопад.
Воспитатель: Прекрасные стихи нам прочитали дети, а давайте и мы с вами устроим листопад.
Наберём в охапку листочки и скажем « Листик, листик, листопад, листья по ветру летят…» ( подбросить листья в верх, 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, правда так красиво вокруг, так здорово, хочется эту красоту сохранить в памяти как можно дольше. А как можно сохранить свои впечатления?
Дети : сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: А давайте вернёмся в группу и сделаем красивые осенние деревья.
Воспитатель: Ребята мы с вами решили сделать красивые осенние деревья. Посмотрите у вас на столах есть белые цилиндры с чёрными полосками, как вы думаете . что это будет?
Дети: Ствол берёзы.
Воспитатель: Правильно, а крону дерева вы сделаете из желтого картона.
А как можно сделать разноцветные осенние листья.
Дети: Можно приклеить берёзовые листочки.
Можно наклеить пластилин разного цвета.
Можно нарвать кусочки цветной бумаги и сделать листочки.
Воспитатель: Действительно ребята, можно различными способами создать осеннее дерево. Выбирайте, кто, чем хочет заниматься и приступайте к работе.
( Звучит приятная мелодия, дети рассаживаются и начинают работу. Воспитатель помогает, направляет…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья вы сделали. А что вам запомнилось больше всего.
Дети: Высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Осень в благодарность за ваши красивые деревья дарит вам угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_applikatsii.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации « Осеннее дерево».
Задачи:
1.Учить создавать образ дерева с помощью нетрадиционной техники аппликации ( наклеивание сухих листочков, обрывная техника, налеп из пластилина)
2.Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение задумывать сюжет и доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать восхищение к изменениям, происходящим в природе, уметь замечать их.
Предварительная работа: Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, наблюдение за изменениями в природе, сбор листочков на участке, разучивание стихов об осени, дидактические игры « С какого дерева листок».
Раздаточный материал: Картонные рулончики , картон в форме кроны дерева, засушенные листья, салфетки, клей, ножницы, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы его начнем на улице, а затем продолжим в группе.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой…
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Листья желтые, багряные. Это только осенью бывает.
Воспитатель: ребята, найдите дерев , листочек которого я покажу (показываю березовый лист, дети бегут к берёзе)
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети берёза.
Воспитатель: Ребята посмотрите на берёзу, что можно сказать о ней? А чтобы вам было легче придумать рассказ, посмотрите на эту схему подсказку.
Дети: Рассказывают о березе, используя мнемосхему.
Воспитатель: Очень красивый рассказ составила…
Молодец…
Ребята, а какие стихи вы знаете об осени,
Дети:1. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
2. Листья кленовые, листья дубовые
Пурпурные, алые, даже бордовые,
Бросаюсь я листьями наугад-
Я тоже устроить могу листопад.
Воспитатель: Прекрасные стихи нам прочитали дети, а давайте и мы с вами устроим листопад.
Наберём в охапку листочки и скажем « Листик, листик, листопад, листья по ветру летят…» ( подбросить листья в верх, 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, правда так красиво вокруг, так здорово, хочется эту красоту сохранить в памяти как можно дольше. А как можно сохранить свои впечатления?
Дети : сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: А давайте вернёмся в группу и сделаем красивые осенние деревья.
Воспитатель: Ребята мы с вами решили сделать красивые осенние деревья. Посмотрите у вас на столах есть белые цилиндры с чёрными полосками, как вы думаете . что это будет?
Дети: Ствол берёзы.
Воспитатель: Правильно, а крону дерева вы сделаете из желтого картона.
А как можно сделать разноцветные осенние листья.
Дети: Можно приклеить берёзовые листочки.
Можно наклеить пластилин разного цвета.
Можно нарвать кусочки цветной бумаги и сделать листочки.
Воспитатель: Действительно ребята, можно различными способами создать осеннее дерево. Выбирайте, кто, чем хочет заниматься и приступайте к работе.
( Звучит приятная мелодия, дети рассаживаются и начинают работу. Воспитатель помогает, направляет…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья вы сделали. А что вам запомнилось больше всего.
Дети: Высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Осень в благодарность за ваши красивые деревья дарит вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Нетрадиционная техника аппликации "Осеннее дерево"
Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево»Елена Вавилова Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево»Здравствуйте дорогие колеги!Хо...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных способов аппликации «Зимнее дерево»
аппликации «Зимнее дерево» Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую р...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....