Проект "Футболисты нашего двора" в старшей группе
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Пятачкова Наталья Николаевна

Услышав об акции «Здоровый город», которую поручило организовать Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района, тема проекта, которая будет услышана и поддержана детьми на «ура» - родилась молниеносно сама собой. Конечно же это одна из составляющих здорового образа жизни – двигательная активность, наиболее ярко проявляющаяся в таком виде спорта как футбол!

В ходе проекта, мы обсудили с ребятами, основные составляющие здорового образа жизни:

- Режим дня и здоровье человека;

- Режим труда и отдыха;  

- Рациональное питание;    

- Двигательной активности и закаливания организма;     

- Правила личной гигиены;

- Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека;

- Прогулки на свежем воздухе;

- Позитивное восприятие окружающего мира;

            И так как мяч – главный атрибут всех наших прогулок, подробнее мы остановились на одном из любимых видов спорта – футболе. Матчи у нас проходят регулярно, и участвуют в них не только мальчишки, но и девчонки. Особенно когда играет команда мальчишек и девчонок, сражение происходит более эмоционально, весело и захватывающе. И ребята выкладываются полностью!

На занятии детям было интересно узнать почему полезен именно данный вид спорта (футбол) для их здоровья.

Если собрать все преимущества игры в один перечень, он будет включать:

- Укрепление сердечно-сосудистой системы;

- Улучшение координации движений;

- Повышение скорости реакции;

- Сила;

- Выносливость;

- Общее укрепление организма;

Польза детского футбола заключена в развитии у ребенка не только физических данных, но и лидерских качеств, коллективного мышления, навыков планирования, которые так необходимы современному человеку, чтобы достигать высокие результаты не только в спорте, но и по жизни.

Кроме этого, футбол способствует формированию командного духа детей. Футбол – это спорт, который представляет собой соревнования разной важности. Здесь случаются победы, а бывают и поражения. Спорт ставит детей в разные жизненные ситуации, ребенок начинает осознавать – есть успехи и неудачи. Что тоже очень полезно. Ведь если человек, еще в раннем детстве поймет, что не все в нашей жизни непросто, как может показаться, тем большим победителем он окажется в жизни. Он поймет, что для того, чтобы быть успешным, нужно много тренироваться и трудиться.

Футбол, как и другие игровые виды спорта, развивает эти «бойцовские» качества, которые просто необходимы в жизни. Футбол развивает сопернический дух, учит бороться и не отступать, даже если матч был проигран. Учит принимать любые варианты окончания игры и делать правильные выводы. 

Итогом нашего проекта стала совместная работа «Футболисты нашего двора», в ходе которой развернулась нешуточная борьба между командой девчонок и мальчищек. Ребятам был представлен макет футбольного поля, и предложено «заселить» его футболистами и их болельщиками, вылепленными из пластилина. Футбольные ворота было предложено сделать из Лего. Ребята с огромнейшим интересом смастерили футболистов, и рассадили на трибуны болельщиков. И наше футбольное поле ожило!!!! Гремели трибуны, шел ожесточенный матч. Каждый из ребят назвал своих герое: там был и Дзюба и Акинфеев и Месси и Рональдо и просто Артем)) И как положено, по окончании футбольного матча на чемпионатах прозвучал гимн Российской Федерации в исполнении наших главных героев.

Спасибо ребятам за такое активное участие в предложенном проекте, за неподдельный интерес, а Управлению образования администрации Солнечногорского муниципального района за дополнительную возможность еще раз поговорить о важном, полезном и увлекательном!



 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План реализации тематического проекта «Футболисты нашего двора»

1-й день Тема дня: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели и задачи

Мероприятия и содержание работы

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены, о закаливании.

Формировать у детей представление о разных видах спорта и как спорт влияет на наше здоровье.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.

Утренняя гимнастика

Беседа о здоровом образе жизни. О роли спорта в нашей жизни. Спортивные загадки.

Прогулка: Подвижные игры «Ловишки» (с ленточками); «Парный бег»; «Мы весёлые ребята». Игры с мячом «Ударь не глядя»; «Пробеги с мячом».

Проведение закаливающих процедур «Дорожка здоровья»

Разучивание гимна РФ.

 

2-й день Тема дня: «Моя любимая игра - футбол»

Цели и задачи

Мероприятия и содержание работы

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Воспитывать желание добиваться успехов в спорте.

Продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста

Единая весёлая зарядка со старшими группами.

Занятие по познавательному развитию «Моя любимая игра - футбол».

Коллективная работа (лепка) по созданию макета «Футболисты нашего двора».

Прогулка: Подвижная игра «Встречные перебежки». Игры с мячом «В парах»; «Мяч в кругу».

Проведение закаливающих процедур «Дорожка здоровья».

Разучивание гимна РФ.

Футбольный матч внутри группы.

Приложение

Беседа о здоровом образе жизни

Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Вопросы:

  1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
  2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
  3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.
  4. Что такое режим дня?
  5. Почему режим дня — помощник нашего здоровья?
  6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
  7. Какую пользу приносит занятие спортом?
  8. Какие виды спорта ты знаешь?
  9. Как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Спортивные загадки

•Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)

•Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)

•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о ...!
(Зарядке)

•Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это ...!
(Тренер)

•Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

•И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)

•Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

•Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

•Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...
(зарядке)

•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

•На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

•Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

•На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...
(Медали)

•Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть -
Зачем тогда здесь стоит часовой?
(Ворота футбольные)

•Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом.
(Гол)

Подвижные игры

«Ловишки» (с ленточками)

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

 «Парный бег»

Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты:  бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Мы весёлые ребята»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроку и хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты: Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

«Встречные перебежки»

Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Описание:  две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие,   жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: Можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Игры с мячом

«Ударь не глядя»

Задачи. Научить ударам по мячу. Развить специализированное восприятие «чувство мяча».

Описание игры. Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Варианты. Чередовать удары правой и левой ногой.

Методические указания. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить задание с открытыми глазами, потом повторить опять с повязкой.

«Пробеги с мячом»

Задачи. Научить передвижению с мячом. Развить быстроту передвижений.

Описание игры. Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

Варианты. Передвижение с мячом, оббегая по восьмерке лежащие на полу предметы.

Методические указания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

«В парах»

Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его. Привить навыки групповых действий.

Описание игры. Дети становятся парами и перекатывают мяч друг другу. Побеждает пара, лучше всех выполняющая задание.

Варианты. Отбивать мяч то правой, то левой ногой.

Методические указания. Постепенно удаляются детей друг от друга (до 5 м).

«Мяч в кругу»

Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его.

Описание игры. Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.

Варианты. Варьировать расстояние между играющими.

Методические указания. Проигрывает тот, кто пропустил мяч.

Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья»

Процедура проводится перед сном. Дети проходятся босиком по дорожке и проходят к своим кроватям.

Задачи: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игра - футбол»

Цель: Продолжать знакомить детей с командной игрой - футбол. Познакомить детей с историей возникновения футбола; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры; познакомить детей с жизнью футболистов; формировать желание играть в футбол.

Ход занятия:

История возникновения футбола.

Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

В него воздух надувают 
И ногой его пинают. 
(Футбольный мяч

В какой игре его бьют ногами? (Футбол). Правильно, это футбольный мяч! Футбол – старинная игра. Название её происходит от двух английских слов: фут – нога и бол – мяч. Из названия понятно, что в этой игре по мячу бьют ногой.

В отличие от других видов спорта правила игры в футбол за 200 лет почти не изменились. Только раньше в правилах не было двух положений, без которых современный футбол не мыслим: одиннадцатиметрового штрафного удара (пенальти) и судей на поле. В прежние времена они руководили действиями футболистов с трибуны.

Каких футболистов вы знаете? (Показ фото футболистов) (Криштиану Роналду, Лионель Месси, Артём Дзюба, Игорь Акинфеев…)

Как вы думаете – соблюдают ли режим футболисты?

Футболист в любом возрасте должен ответственно относиться к своему здоровью.  А в детском возрасте — особенно, ведь в этот период закладывается фундамент определенного образа жизни. Молодой футболист должен понимать, что соблюдение спортивного режима дня является основным фактором дальнейшего роста мастерства. К примеру, плохое самочувствие не дает возможности футболисту тренироваться и играть в полную силу, что, в свою очередь, сказывается на игре всей команды. Основа профилактики травм — хорошо проведенная разминка, правильно подобранный инвентарь. Задача тренера и доктора грамотно спланировать тренировочный процесс, чтобы сделать нагрузку дозированной. Задача юного футболиста внимательно отнестись к требованиям и советам врача. Ведь он всегда находится на стороне здоровья.

В футбол любят играть не только мужчины, но и женщины. Известно немало женских футбольных команд. (Показ женской команды). Представьте: взлетает и падает на землю мяч. И снова взлетает… Статистика утверждает: в каждую секунду в воздухе одновременно находятся пятьдесят мячей. Один из них – ВАШ!

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

Поле. Основные линии. Разметка.

Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Желательно только, чтобы она была с травяным покрытием, без кочек и впадин.

Футбольное поле похоже на большой прямоугольник. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм. (Показ футбольного поля)

На футбольном поле делается разметка. Длинные линии называют боковыми, короткие – линиями ворот, потому что посередине их ставят ворота. Средняя линия делит поле на две равные части. На середине её отмечают центровой круг. Знаете, для чего он нужен? (Где разыгрываю начальный удар). (Показ центрового круга) Правильно, здесь разыгрывается начальный удар. Разметка площадки делается мелом; если его нет, можно использовать песок.

Ворота делают из круглых столбов, окрашенных в белый цвет. К столбам крепится сетка, удерживающая мяч. (Показ ворот)

На всех углах площадки и на пересечении средней и боковых линий ставят красные флажки.

Как вы думаете, для чего нужна разметка? (Чтобы игроки видели границу поля). Вы правы, для того, чтобы игроки видели границы поля и не выходили за них. Есть такое правило: если мяч уходит за пределы поля, судья отдаёт его для вбрасывания игроку другой команды.

Простейшие правила игры в футбол.

У каждой игры есть свои правила. Цель футбольной команды забить как можно больше голов. Команда, которая забила в ворота соперника больше мячей, считается победившей. Если в ходе игры не забито ни одного гола или обе команды забили одинаковое количество голов, игра завершается ничьей.

Команда обычно состоит из 5-8 игроков и нескольких запасных, которые выходят на поле в случае травмы одного из играющих. Самого лучшего в команде выбирают капитаном. У каждой команды есть название. У игроков разных команд форма должна быть разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для выбора сторон поля и начального вбрасывания мяча.

Судья кладёт мяч на землю. По его сигналу один из игроков команды, начавшей игру, бьёт по мячу, направляя его в сторону противника. Он не имеет права коснуться мяча до тех пор, пока мяча не коснуться другие игроки. Игроки команды соперников располагаются на расстоянии двух шагов от линии круга.

Мяч считается забитым, если он пересёк линию ворот и никто из игроков при этом не нарушил правила, а вратарь стоит за линией ворот, т. е. на поле.

Игроки ведут мяч только ногами. Лишь вратарь может брать мяч в руки.

Задача игроков – не пропустить противника к своим воротам и не дать забить мяч, а передавая его друг другу, забить гол в ворота противника.

Игра может длиться до 30 минут – два тайма по 15 минут с пятиминутным перерывом. После перерыва команды меняются воротами, а второй тайм начинает другая команда.

Судья имеет право менять игроков в течение игры, остановить игру, если игроки нарушают правила, ведут себя недисциплинированно. Мяч при этом передаётся другой команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если игроки обеих команд одновременно допускают какие-либо нарушения, судья назначает и тем, и другим штрафной удар по лежащему мячу с места нарушения.

Если футболист многократно нарушает правила игры, судья имеет право удалить его с поля, заменить другим игроком. Итак, играйте дружно, поддерживайте друг друга, помните – футбол должен приносить вам радость.

Конспект коллективной работы (лепка) по созданию макета «Футболисты нашего двора»

Цель: накапливать и обогащать знания детей о футболе; развивать умение детей создавать изображение человека в движении; учить передавать позу, движения; закреплять умение передавать соотношение частей по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки; учить отмечать и оценивать выразительность изображений; воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.

Оборудование: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки человека.

Аудио детской песни «Все на футбол».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете летние виды спорта?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о каком виде спорта пойдёт речь на нашем занятии.

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовет?

-Правильно, футбол! Это очень интересная игра. Футбол - самая древняя игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- нога и «бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ногой.

-Футбол - это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города. (Показ фотографии футбольного поля.)

-Какую пользу приносит нам эта игра?

- Каких известных футболистов вы знаете? (Рассматривание фотографий футболистов)

-А есть ли у нас ребята, которые играют в футбол у себя во дворе?

Воспитатель: Сегодня мы вылепим из пластилина фигурки футболистов нашего двора.

Дети совместно с воспитателем рассматривают схему лепки человека. Обратить внимание детей на форму и размеры частей. Обсудить с детьми – что нужно для того, чтобы слепить человека в движении.

Физкультминутка: Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на футбол».

Самостоятельная лепка детьми фигурок игроков и болельщиков.

Предложить детям самостоятельно расположить фигурки футболистов и болельщиков на заранее заготовленном макете футбольного поля с трибунами.

Предложить детям рассмотреть получившиеся фигурки и оценить свою совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.

Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....

занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...

Сценарий для осеннего развлечения "Осень во дворе" (старшая группа) 27.10.2015

Сценарий для осеннего развлечения  "Осень во дворе" (старшая группа)...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...