Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Стайко Наталия Юрьевна

Обратная аппликация из пластилина - разновидность пластилинографии, сочетающая в себе свойства живописи и витражного искусства. Работы в этой увлекательной технике способствуют развитию мелкой моторики, чувства цвета, творческого восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx833.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс«Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации.

 Задачи:

-  развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, прозрачные крышечки, перманентные маркеры для нанесения контура.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

     Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначаем (выкладываем) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Можно контур рисунка нарисовать несмываемым маркером. По окончании работы переворачиваем изделие гладкой стороной к себе.

Предварительная работа – заранее собираем прозрачные пластиковые крышечки от молочных продуктов. В средней группе воспитатель наносит изображение перманентным маркером на лицевую сторону крышечки. Дети постарше могут нарисовать рисунок самостоятельно.

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации.

  1. Наносим изображение цветка, даём подсохнуть.
  2. Продумываем цветовое решение, выбираем пластилин нужных цветов. Смешиваем оттенки в холодной или тёплой гамме (например, розовый, сиреневый и голубой, жёлтый, красный и оранжевый цвета), повторяем теорию цветосочетаемости.
  3. Подбираем необходимые цвета для заполнения листьев. Смешиваем разные оттенки зелёного цвета, добавляем жёлтый ил синий.
  4. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и приклеиваем, растягиваем их внутри контура таким образом, чтобы не оставалось пустот. Излишки пластилина, выходящие за конур, легко убираются стекой.
  5. Заполняем разными оттенками пластилина весь цветок и листья. При желании можно, в последнюю очередь, заполнить фон противоположным цветом.

     Процесс заполнения поверхности очень кропотливый, и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем –  основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.

Вот такие прекрасные цветы из пластилина расцвели в нашей группе в ноябре, ко Дню матери!

Желаю Вам творческих успехов!

C:\Users\НАТАША\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191122_124334_HHT.JPGC:\Users\НАТАША\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191122_125004_HHT.JPGC:\Users\НАТАША\Downloads\АППЛИКАЦИЯ НАОБОРОТ\IMG-20191122-WA0004.jpgC:\Users\НАТАША\Downloads\АППЛИКАЦИЯ НАОБОРОТ\IMG_20191122_103618_HHT.jpg C:\Users\НАТАША\Downloads\АППЛИКАЦИЯ НАОБОРОТ\IMG_20191122_103528_HHT.jpgC:\Users\НАТАША\Downloads\АППЛИКАЦИЯ НАОБОРОТ\IMG_20191122_124710_HHT.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"

Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста

Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...