Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Обратная аппликация из пластилина - разновидность пластилинографии, сочетающая в себе свойства живописи и витражного искусства. Работы в этой увлекательной технике способствуют развитию мелкой моторики, чувства цвета, творческого восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master1.docx | 833.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс«Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации.
Задачи:
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, прозрачные крышечки, перманентные маркеры для нанесения контура.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.
Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначаем (выкладываем) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Можно контур рисунка нарисовать несмываемым маркером. По окончании работы переворачиваем изделие гладкой стороной к себе.
Предварительная работа – заранее собираем прозрачные пластиковые крышечки от молочных продуктов. В средней группе воспитатель наносит изображение перманентным маркером на лицевую сторону крышечки. Дети постарше могут нарисовать рисунок самостоятельно.
Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации.
- Наносим изображение цветка, даём подсохнуть.
- Продумываем цветовое решение, выбираем пластилин нужных цветов. Смешиваем оттенки в холодной или тёплой гамме (например, розовый, сиреневый и голубой, жёлтый, красный и оранжевый цвета), повторяем теорию цветосочетаемости.
- Подбираем необходимые цвета для заполнения листьев. Смешиваем разные оттенки зелёного цвета, добавляем жёлтый ил синий.
- Отщипываем маленькие кусочки пластилина и приклеиваем, растягиваем их внутри контура таким образом, чтобы не оставалось пустот. Излишки пластилина, выходящие за конур, легко убираются стекой.
- Заполняем разными оттенками пластилина весь цветок и листья. При желании можно, в последнюю очередь, заполнить фон противоположным цветом.
Процесс заполнения поверхности очень кропотливый, и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем – основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.
Вот такие прекрасные цветы из пластилина расцвели в нашей группе в ноябре, ко Дню матери!
Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....
Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"
Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...
Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста
Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...