Общение со взрослым «Как мы строим кукле комнату».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расши­рить представления, связанные с устройством ком­наты для куклы.

Материал: кукла, игрушка собачка, мебель (стол, стулья, кровать), заготовки вырезаной мебели.

Ход Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами мебели.

Воспитатель: показывает другую картинку. Дети, а из чего можно устроить комнату? Какие предметы нам подойдут?

Дети называют предметы для комнаты (воспитатель помогает).

На столе  стоит ме­бель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Воспитатель называет предметы мебели, а дети повторяют.

«Наша Катя, — рассказывает воспитатель, — купи­ла новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, где что расставить в комна­те».Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть ме­бель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит собач­ка. Дети с воспитателем  рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» названия пред­метов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью.

Вопитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запом­нить» новые слова.

Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет ка­кой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, како­го предмета мебели не стало.

 

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята давайте построим комнату нашим куколкам в группе. Предлагает сесть за стол и наклеить предметы мебели на лист.

Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Милую мамочку очень я люблю».

Тема: «Моя мама!».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым

Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым.Консультация для воспитателей.          Первая отличительная особенность контактов со сверстник...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Конспект НОД №1 (Общение со взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)

Тема: «Наша армия.Цель: Создание условий для  закрепления  в активном словаре ребёнка слово – солдатЗадачи: Обучающие. Активизировать звуки  «у», &la...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...