Конспект нод по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект нод по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestveeno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Игрушки на елочку»
Цель: Создать педагогические условия для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления и закрепления нетрадиционных техник в художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новыми техниками продуктивной деятельности, закрепить умение владения знакомыми нетрадиционными техниками.
- Развивать умение выполнять творческое задание разными способами.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать свободную творческую личность.
- Воспитывать интерес к новым знаниям.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Воспитывать усидчивость.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать социальные навыки умение работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Что лишнее», «Когда это бывает»
- Чтение художественной литературы на новогоднюю тематику.
- Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких животных, зимующих птиц, елочных новогодних украшений.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Снеговик, коробка со сломанными елочными игрушками, иллюстрированный материал «Звери в лесу», «Новогодняя елка», елочные шары из соленого теста, крашеная соль, клей, кисточки, салфетки; цветная гуашь, кисти для рисования, нитки для вязания, шаблоны новогодней елочной игрушки; яичная скорлупа, пластилин, коробка для елочных игрушек, музыкальное сопровождение.
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Общий сбор, беседа воспитателя с детьми Сюрпризный момент, игровая ситуация В группе появляется снеговик, здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает снеговика, почему он такой грустный. Проблемная ситуация Снеговик сообщает детям, что у лесных зверей все новогодние игрушки разбились и им нечем украсить ёлку, пришел к детям посоветоваться, что делать, как помочь зверятам. Целеполагание Воспитатель интересуется у детей, могут ли они помочь лесным жителям и как. Планирование будущей деятельности Воспитатель подводит детей к тому, что игрушки должны быть разными и, чтобы их сделать быстро, детям нужно разделиться на группы. Реализация плана В случае затруднений, воспитатель помогает. Условное обозначение геометрических фигур: Синий квадрат: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники солеграфии. Итог – игрушка – заготовка из соленого теста, украшенная разноцветной солью. Зеленый прямоугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники изонить. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветными нитками для вязания. Желтый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники рисования гуашью. Итог – шаблон елочной игрушки, раскрашенный гуашью. Фиолетовый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники пластилинографии. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветным пластилином. Красный треугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники «рисование» яичной скорлупой. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный яичной скорлупой. Заключительная часть Снеговик говорит, что он так счастлив, что хочется танцевать. Приглашает детей. Проводится физминутка. Снеговик благодарит детей и уходит. Рефлексия Воспитатель говорит детям, что они сегодня очень постарались, сделали доброе и важное дело. Задает вопросы: что делали, что понравилось (запомнилось) больше всего, что получилось и с какими трудностями (возможно) они столкнулись. | Рассуждения детей, предполагаемые ответы. Дети слушают снеговика, поддерживают беседу. Предполагаемые ответы. Дети делают выбор своей будущей деятельности при помощи геометрических фигур разных цветов. Вытянув геометрическую фигуру, дети направляются к столам в соответствие с цветом и формой, сформировав подгруппы. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Дети дарят игрушки снеговику. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...