Конспект нод по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Т. С. Попкова

Конспект нод по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей средней группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: «Игрушки на елочку»

Цель: Создать педагогические условия для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления и закрепления нетрадиционных техник в художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новыми техниками продуктивной деятельности, закрепить умение владения знакомыми нетрадиционными техниками.

- Развивать умение выполнять творческое задание разными способами.

- Формировать умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать свободную творческую личность.

- Воспитывать интерес к новым знаниям.

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать усидчивость.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать социальные навыки умение работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Что лишнее», «Когда это бывает»

- Чтение художественной литературы на новогоднюю тематику.

- Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких животных, зимующих птиц, елочных новогодних украшений.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Снеговик, коробка со сломанными елочными игрушками, иллюстрированный материал «Звери в лесу», «Новогодняя елка», елочные шары из соленого теста, крашеная соль, клей, кисточки, салфетки; цветная гуашь, кисти для рисования, нитки для вязания, шаблоны новогодней елочной игрушки; яичная скорлупа, пластилин, коробка для елочных игрушек, музыкальное сопровождение.

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в игровую ситуацию

Общий сбор, беседа воспитателя с детьми

Сюрпризный момент, игровая ситуация

В группе появляется снеговик, здоровается с детьми.

Воспитатель спрашивает снеговика, почему он такой грустный.

Проблемная ситуация

Снеговик сообщает детям, что у лесных зверей все новогодние игрушки разбились и им нечем украсить ёлку, пришел к детям посоветоваться, что делать, как помочь зверятам.

Целеполагание

Воспитатель интересуется у детей, могут ли они помочь лесным жителям и как.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель подводит детей к тому, что игрушки должны быть разными и, чтобы их сделать быстро, детям нужно разделиться на группы.

Реализация плана

В случае затруднений, воспитатель помогает.

Условное обозначение геометрических фигур:

Синий квадрат: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники солеграфии. Итог – игрушка – заготовка из соленого теста, украшенная разноцветной солью.

Зеленый прямоугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники изонить. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветными нитками для вязания.

Желтый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники рисования гуашью. Итог – шаблон елочной игрушки, раскрашенный гуашью.

Фиолетовый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники пластилинографии. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветным пластилином.

Красный треугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники «рисование» яичной скорлупой. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный яичной скорлупой.

Заключительная часть

Снеговик говорит, что он так счастлив, что хочется танцевать. Приглашает детей. Проводится физминутка.

Снеговик благодарит детей и уходит.

Рефлексия

Воспитатель говорит детям, что они сегодня очень постарались, сделали доброе и важное дело. Задает вопросы: что делали, что понравилось (запомнилось) больше всего, что получилось и с какими трудностями (возможно) они столкнулись.

Рассуждения детей, предполагаемые ответы.

Дети слушают снеговика, поддерживают беседу.

Предполагаемые ответы.

Дети делают выбор своей будущей деятельности при помощи геометрических фигур разных цветов.

Вытянув геометрическую фигуру, дети направляются к столам в соответствие с цветом и формой, сформировав подгруппы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети дарят игрушки снеговику.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...