Художественно-эстетическое воспитание младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Рисование, Лепка, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ya_ty_on_ona_vmeste_tselaya_strana.docx | 596.58 КБ |
risovanie_portret_semi.docx | 349.74 КБ |
risovani_russkaya_matreshka.docx | 423.28 КБ |
lepka_den_narodnogo_edinstva.docx | 751.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей второй младшей группы «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Подготовил воспитатель: Тюленева Е.М.
Ход занятия:
Вспомнить занятия с детьми о празднике - «День народного единства».
Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)
Воспитатель: Белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которую крепится полотнище.
Подвижная игра: Солнышко и дождик
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быть дружными в коллективе, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра проводиться в помещении. Домиком служит детский зонтик у воспитателя, дети гуляют под музыку наслаждаясь солнышком, затем начинается дождик - дети бегут к воспитателю под зонт вместе, дружно.
Индивидуальная работа: Цель: Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования "отпечатком руки". Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и воображение детей.
Описание занятия: Детям показываем аппликацию флага России на листе формата А3, затем мы повторяем основные цвета краски, выбираем цвет и воспитатель кистью намазывает краску на ладошке ребёнка. Прижимаем кисть руки на листе и отпечатываем руку ребёнка, вокруг флага.
Работа производится с каждым ребёнком (после, руку ребёнка сразу нужно мыть с мылом).
Итог: Выполнены две коллективные работы по теме "Я, ты, он, она - вместе целая страна" и вывешены на выставке группы в раздевальной комнате.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
Подготовил воспитатель: Тюленева Е.М.
Тема: «Портрет семьи».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;
• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, салфетки, цветные картинки с изображениями членов семьи.
Методы: рисование пальчиками.
Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?
Зачитать стихотворение А. Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив не только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной деятельности во второй младшей группе на тему
«Русская матрешка»
Подготовил воспитатель: Тюленева Е.М.
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, нам сегодня принесли сундук. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Хотите заглянуть? (Да).
- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются, рассматривают).
Громко хлопайте в ладошки!
В гости к нам пришли матрешки!
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные!
Воспитатель достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет.
Мы Матрешки на окошке
Под ярким сарафаном,
Так вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того, как все поздоровались с матрешкой, каждый получает матрешку в руки, рассматривает.
- Ребята как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, Чтобы дети могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?
- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Скажите, почему матрешки вам понравились? (Красивые, нарядные….)
- Какой узор на сарафане? (Листья, цветы.).
- Посмотрите еще на одну матрешку – они поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?
Затем воспитатель достает матрешку-заготовку неукрашенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Давайте украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке – подружке.
(Воспитатель раздает плоскостные изображения матрешек на бумаге).
Дети разрисовывают матрешек.
- Какие красивые узоры получились? Вы все очень постарались.
Воспитатель прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «День народного единства»
Подготовил воспитатель: Тюленева Е.М
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать мелкую моторику.
6. Закреплять навыки работы с пластилином, упражняться в лепке частей тела (туловище, голова, руки, ноги).
Материал для занятия:
• пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Дидактический материал на тему дня народного единства, иллюстрация земного шара в мини-версии.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей)
- Давайте проведем физкульт минутку:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу.
-Я хочу предложить вам сделать из пластилина маленьких человечков, которые взявшись за руки обнимут нашу страну и покажут как они дружны, хоть и разные (туловище овальное делаем из колбаски, голова круглая, руки и ноги тоже делаем из колбаски, теперь все соединяем)
Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите сплющить пластилин и соединить с разными деталями туловища.
Соединить фигурки людей по кругу друг с другом, на заранее подготовленном картоне с половинным макетом земного шара.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что самое главное в этом празднике?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"
Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа....
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа
Аппликация "Репка"...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...