творческая мастерская "Подарок для Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия совместно с родителями приуроченный дню рождения Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr_dm_konspekt_yagodki.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: ХЭР
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Подарок Деду Морозу»
Образовательные задачи:
1.Научить детей делать подарок своими руками.
2. Закрепить знания детей о многообразии подарков.
3.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Оборудование: плакаты 3: фото Деда Мороза и Снегурочки, дом Деда Мороза-Устюг, гости Деда Мороза; карточки для дидактической игры «Чей подарок» - 12 шт.; карточки для дидактической игры «Подарки» - 14 шт.; шаблон открытки – варежки – 6шт., бумага – 6 листов; детали для декора.
Логическая основа занятия
Детская цель: сделать варежки для Деда Мороза.
Затруднение: «как сделать»
Причина затруднения детей: «не знают, как сделать».
Способ преодоления затруднения: Помощь воспитателя.
Новое знание (способы действия): «что подарок можно сделать самому».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель держит в руках снежинка.
-Ребята, что у меня в руках? (снежинка) А как вы думаете, почему она у меня в руках? (ответы детей)
-Скоро придет зима. А какой праздник зимой бывает? (Новый год!)
-Да действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!
- А, что мы украшаем на Новый Год? (елку)
-Чем мы украшаем елку? (ответы детей)
-А что дарят на Новый Год? (подарки)
-А кто приходит к нам на Новый Год? (Дед Мороз)
Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображение Деда Мороза.
-Ребята, кто это?
-Во Что одет Дед мороз? (описание элементов одежды)
-А кто рядом с Дедом Морозом? А она во что одета? (описание элементов одежды)
- Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники. Дедушке Морозу пишут письма взрослые и дети. В резиденции Деда Мороза есть почта, где дедушка читает письма всех детей и поздравляет их.
- Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него скоро День Рождения - 18 ноября.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- Закрепить знания детей о том, что подарки могут быть предназначены специально;
- Актуализировать знания о разнообразных способах подачи подарка;
- Закрепить понятия большой и маленький;
- Тренировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь.
-Ребята, на день рождения принято поздравлять именинника и дарить подарки.
-Ребята, посмотрите, у Дедушки Мороза варежки то поизносились, совсем дырявые стали. А давайте подарим ему на День Рождения новые варежки.
-А что еще можно подарить на День Рождение, мы с вами узнаем, поиграв в игру.
Дидактическая игра «Чей подарок»
Задачи:
- Актуализировать знания о разнообразных способах подачи подарка;
- Закрепить понятия большой и маленький
На столе лежат карточки с подарками. Необходимо разобрать подарки, кому они предназначены.
-Ребята посмотрите, сколько много подарков, а кому же их подарить?
-Ребята, нам нужно узнать для кого какой подарок? Какой подарок для - девочки, мальчика, бабушке, дедушке, кошки и щенка.
Дети распределяют подарки
-Молодцы ребята вы правильно разобрали кому, какой подарок подарить.
Разбор подарков – обсудить, почему именно это подарок, как упаковать, и какой нужен большой или маленький.
- Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- Способствовать желанию детей справляться с затруднением;
- Учить признавать затруднение;
- Учить проговаривать то, что не получается.
- А где же нам взять варежки Дедушке Морозу? (варианты детей)
-А вы знаете, что подарок можно сделать своими руками?
- Сможете это сделать? (нет)
-Хотите научиться?
-А я вас научу, как сделать красивый подарок своими руками для Дедушке Мороза.
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- Учить разным способам оформления открытки;
- Развивать логическое мышление, речь;
-Для того чтобы сделать нам подарок отправляемся с вами в «Волшебную мастерскую», а чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Выходите все.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То в страну умелых ручек,
Можно сразу же попасть.
-Посмотрите, вот мы оказались с вами в «Волшебной мастерской»! Рассаживайтесь скорее за столы и за работу.
Изготовление подарка – открытки «Варежки»
На доске образец.
Воспитатель рассказывает последовательность выполнения.
Алгоритм:
- Обвести шаблон;
- Вырезать варежку;
- Согнуть по линии сгиба?
- Декорировать;
- Проколоть отверстия под ленту;
- Привязать ленточку.
- У нас получились очень красивые подарки, а сейчас надо наши работы упаковать в конверт и отправить нашему Дедушке Морозу. А какой же мне конверт взять? (из большого и маленького дети выбирают нужный – большой).
Дети несут свои работы и складывают в большой конверт, а затем, заклеив его, опускают в почтовый ящик, который находится на столе
-Нам все удалось, думаю, Дедушка Мороз обрадуется нашим подаркам и мне кажется, нам уже пора возвращаться в группу, но без волшебных слов нам не обойтись
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- Закреплять умение детей определять подарки, сделанные своими руками;
- Тренировать мыслительные операции:
-Вот мы и вернулись, это было очень интересное путешествие. Мы теперь с вами знаем, что подарок можно сделать своими руками. Знаем? (да)
-Вы сможете определить сделан ли подарок своими руками? (да)
-А это мы сейчас проверим
Дидактическая игра «Подарки»
Задачи:
1.Закреплять умение детей определять подарки, сделанные своими руками;
2. Закрепить понятия большой и маленький
На столе лежат карточки с подарками. Необходимо найти подарки сделанные руками и купленные в магазине.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи:
- Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии;
- Создать ситуацию успеха.
-Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем вы там занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»
Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....
Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"
Проект "Где ты, Дедушка Мороз"Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года....
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»
Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
Занятие по художественно - творческому развитию «Здраствуй, Дедушка Мороз»
Конспект занятия на тему«Здраствуй Дедушка Мороз»Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально пе...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...