творческая мастерская "Подарок для Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лучина Татьяна Игорьевна

Конспект занятия совместно с родителями приуроченный дню рождения Деда  Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_dm_konspekt_yagodki.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: ХЭР

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Подарок Деду Морозу»

Образовательные задачи:

1.Научить детей делать подарок своими руками.

2. Закрепить знания детей о многообразии подарков.

3.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Оборудование: плакаты 3: фото Деда Мороза и Снегурочки, дом Деда Мороза-Устюг, гости Деда Мороза; карточки для дидактической игры «Чей подарок» - 12 шт.; карточки для дидактической игры «Подарки» - 14 шт.; шаблон открытки – варежки – 6шт., бумага – 6 листов; детали для декора.

Логическая основа занятия

Детская цель: сделать варежки для Деда Мороза.

Затруднение: «как сделать»

Причина затруднения детей: «не знают, как сделать».

Способ преодоления затруднения: Помощь воспитателя.

Новое знание (способы действия): «что подарок можно сделать самому».

Ход занятия:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель держит в руках снежинка.

-Ребята, что у меня в руках? (снежинка) А как вы думаете, почему она у меня в руках? (ответы детей)

-Скоро придет зима. А какой праздник зимой бывает? (Новый год!)

 -Да действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что мы украшаем на Новый Год? (елку)

-Чем мы украшаем елку? (ответы детей)

-А что дарят на Новый Год? (подарки)

-А кто приходит к нам на Новый Год? (Дед Мороз)

Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображение Деда Мороза.

-Ребята, кто это?

-Во Что одет Дед мороз? (описание элементов одежды)

-А кто рядом с Дедом Морозом? А она во что одета? (описание элементов одежды)

- Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники. Дедушке Морозу пишут письма взрослые и дети. В резиденции Деда Мороза есть почта, где дедушка читает письма всех детей и поздравляет их.

- Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него скоро День Рождения - 18 ноября.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Закрепить знания детей о том, что подарки могут быть предназначены специально;
  2. Актуализировать знания о разнообразных способах подачи подарка;
  3. Закрепить понятия большой и маленький;
  4. Тренировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь.

-Ребята, на день рождения принято поздравлять именинника и дарить подарки.

-Ребята, посмотрите, у Дедушки Мороза варежки то поизносились, совсем дырявые стали. А давайте подарим ему на День Рождения новые варежки.

-А что еще можно подарить на День Рождение, мы с вами узнаем, поиграв в игру.

Дидактическая игра «Чей подарок»

Задачи: 

  1. Актуализировать знания о разнообразных способах подачи подарка;
  2. Закрепить понятия большой и маленький

На столе лежат карточки с подарками. Необходимо разобрать подарки, кому они предназначены.

-Ребята посмотрите, сколько много подарков, а кому же их подарить?

-Ребята, нам нужно узнать для кого какой подарок? Какой подарок для - девочки, мальчика, бабушке, дедушке, кошки и щенка.

Дети распределяют подарки

-Молодцы ребята вы правильно разобрали кому, какой подарок подарить.

Разбор подарков – обсудить, почему именно это подарок, как упаковать, и какой нужен большой или маленький.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

 Дидактические задачи:

  1. Способствовать желанию детей справляться с затруднением;
  2. Учить признавать затруднение;
  3. Учить проговаривать то, что не получается.

- А где же нам взять варежки Дедушке Морозу? (варианты детей)

-А вы знаете, что подарок можно сделать своими руками?

- Сможете это сделать? (нет)

-Хотите научиться?

-А я вас научу, как сделать красивый подарок своими руками для Дедушке Мороза.

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. Учить разным способам оформления открытки;
  2. Развивать логическое мышление, речь;

-Для того чтобы сделать нам подарок отправляемся с вами в «Волшебную мастерскую», а чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Выходите все.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в страну умелых ручек,

Можно сразу же попасть.

-Посмотрите, вот мы оказались с вами в «Волшебной мастерской»! Рассаживайтесь скорее за столы и за работу.

Изготовление подарка – открытки «Варежки»

На доске образец.

Воспитатель рассказывает последовательность выполнения.

Алгоритм:

  1. Обвести шаблон;
  2. Вырезать варежку;
  3. Согнуть по линии сгиба?
  4. Декорировать;
  5. Проколоть отверстия под ленту;
  6. Привязать ленточку.

- У нас получились очень красивые подарки,  а сейчас надо наши работы упаковать в конверт и отправить нашему Дедушке Морозу. А какой же мне конверт взять? (из большого и маленького дети выбирают нужный – большой).

Дети несут свои работы и складывают в большой конверт, а затем, заклеив его, опускают в почтовый ящик, который находится  на столе

-Нам все удалось, думаю, Дедушка Мороз обрадуется нашим подаркам и мне кажется, нам уже пора возвращаться в группу, но без волшебных слов нам не обойтись

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закреплять умение детей определять подарки, сделанные своими руками;
  2. Тренировать мыслительные операции:

-Вот мы и вернулись, это было очень интересное путешествие. Мы теперь с вами знаем, что подарок можно сделать своими руками. Знаем? (да)

-Вы сможете определить сделан ли подарок своими руками? (да)

-А это мы сейчас проверим

Дидактическая игра «Подарки»

Задачи: 

1.Закреплять умение детей определять подарки, сделанные своими руками;

2. Закрепить понятия большой и маленький

На столе лежат карточки с подарками. Необходимо найти подарки сделанные руками и купленные в магазине.

6. Итог занятия.

   Дидактические задачи:

  1. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии;
  2.  Создать ситуацию успеха.

-Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы там занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"

Проект "Где ты, Дедушка Мороз"Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года....

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...

Занятие по художественно - творческому развитию «Здраствуй, Дедушка Мороз»

Конспект занятия  на тему«Здраствуй Дедушка Мороз»Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально пе...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...