Мы печем оладушки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Караваева О.Н.
2019
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать знания об опасности газа и огня.
Задачи:
- Вызвать у малышей интерес к лепке, положительные эмоции.
- Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук; расплющивать шар для получения оладушка.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
- Развивать активность, мелкую моторику, самостоятельность.
- Создать доброжелательную обстановку на занятии.
Приоритетная образовательная область (области): художественно –эстетическое и познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- У детей сформированы представления об пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики .
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя - мягкий пластилин желтого цвета,, гость- Бабушка Забавушка , кошка , собачка, газовая плита.
для детей – мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения, словарная работа: Акулька, люлька, лавка.
Содержание ОД по следующей структуре:
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ребята, какой пасмурный день за окном , но чтобы у нас улучшилось настроение давайте поиграем.
Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? "
(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Постучать ногами).
Доброе утро, дети! Доброе утро гости ! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Вот видите , наше настроение улучшилось .
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила Бабушка-Забавушка. Она нас ждёт, дожидается. Мы примем её приглашение? Пойдем к ней в гости?
Лады, лады, ладушки.
Идем мы в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке.
Идут к ней ребятушки.
Милые внучатушки!
Воспитатель: А вот и домик, в котором она живёт. Вместе с бабушкой поджидают нас в гости и её домашние животные – кошка Мурка, да собака Жучка.
Воспитатель: Бабушка-Забавушка! Ты дома? Ребята, вы меня, пожалуйста, здесь подождите, а я пойду, посмотрю, дома ли бабушка!
(Педагог входит в дом, надевает платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведёт от имени Бабушки-Забавушки.)
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Бабушка-Забавушка : Здравствуйте ребятки, мои милые внучатки! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня много внучат, и я всех их очень люблю. Давайте покажем, сколько у меня внучат.
Народная пальчиковая игра «Бабушка и внуки»
У нашей бабушки 10 внучат (сжимают кисти обеих рук)
2 Акульки сопят в люльке
2 Аринки спят на перинке,
2 Аленки глядят из пеленки,
2 Ивана на лавках сидят,
2 Степана учиться хотят! (разжимают поочередно пальцы, начиная с мизинцев)
10 внуков (показывают 10 пальцев),
А бабушка одна (показывают большой палец правой руки).
Бабушка-Забавушка: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Хотите я вас тоже угощу?
Дети : Да
Бабушка-Забавушка: Тогда, я вам оладушки приготовлю. А на чем жарят оладьи?
Дети : На сковороде, на газовой плите.
Бабушка-Забавушка: Да, ребята, взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
Бабушка-Забавушка: А вы будете помогать мне печь оладушки?
Дети: Да.
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Бабушка-Забавушка: Я сейчас научу вас готовить оладушки на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, какие получится вкусные оладьи.
Бабушка-Забавушка: От большого куска пластилина отделяю маленький кусочек. Кладу его на ладошку, сверху прикрываю другой ладошкой и покатаю вот так, круговыми движениями ,слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.).
Что у меня получилось?
Дети: Шарик.
Бабушка-Забавушка: Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
Бабушка-Забавушка: Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите!
- Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи ).
Бабушка-Забавушка: Хотите то же такие приготовить?
Дети: Да
Бабушка-Забавушка: Но сначала мы немножко разомнемся
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
(Присаживайтесь за столы.)
Бабушка-Забавушка: А ну-ка вы попробуйте испечь оладушки! Таким же образом сделайте их , как я показывала, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
Бабушка-Забавушка: А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
Дети приступают к выполнению задания, педагог им помогает советом, подсказкой.
Ой, ладушки-ладушки
Испечем оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Бабушка-Забавушка: Ой, ребята, какие оладьи у вас получились
Ай, да, молодцы! Сколько оладушек испекли, хватит и Мурку накормить, и Жучку! Давайте посмотрим друг у друга.
Вам понравилось готовить оладушки?
Спасибо вам пришли ко мне в гости !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Оладушки с печи горячи»
Дети с приходом Колоска, знакомятся с настоящими колосьями пшеницы, узнают о разнообразии хлебобулочных изделий....
С бабушкой печем оладушки
Лепка из соленого теста...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...