Мы печем оладушки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Караваева Оксана Николаевна

Конспект интегрированной 
образовательной деятельности
по художественно - эстетическому и 
познавательному  развитию
во второй младшей группе №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_napekem_oladushki_2_ml.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

Воспитатель: Караваева О.Н.

2019

Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать знания об опасности газа и огня.

Задачи:

  • Вызвать у малышей интерес к лепке, положительные эмоции.
  • Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук; расплющивать шар для получения оладушка.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
  • Развивать активность, мелкую моторику, самостоятельность.
  • Создать доброжелательную обстановку на занятии.

Приоритетная образовательная область (области):  художественно –эстетическое и познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • У детей сформированы представления об пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики .

Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

        для воспитателя - мягкий пластилин желтого цвета,, гость- Бабушка Забавушка ,  кошка , собачка, газовая плита.

        для детей – мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения, словарная работа: Акулька, люлька, лавка.

Содержание ОД по следующей структуре:

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Ребята, какой пасмурный день за окном , но чтобы у нас улучшилось настроение давайте  поиграем.

Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

 Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? " 

(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)

Доброе утро, ножки!  Вы проснулись?

(Постучать ногами).

Доброе утро, дети! Доброе утро гости ! Мы проснулись!          

(Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Вот видите , наше настроение улучшилось .

 Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила Бабушка-Забавушка. Она нас ждёт, дожидается. Мы примем её приглашение? Пойдем к ней в гости?

Лады, лады, ладушки.

Идем мы в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Идут к ней ребятушки.

Милые внучатушки!

Воспитатель: А вот и домик, в котором она живёт. Вместе с бабушкой поджидают нас в гости и её домашние животные – кошка Мурка, да собака Жучка.

Воспитатель: Бабушка-Забавушка! Ты дома? Ребята, вы меня, пожалуйста, здесь подождите, а я пойду, посмотрю, дома ли бабушка!

(Педагог входит в дом, надевает платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведёт от имени Бабушки-Забавушки.)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

 Бабушка-Забавушка : Здравствуйте ребятки, мои милые внучатки! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня много внучат, и я всех их очень люблю. Давайте покажем, сколько у меня внучат.

Народная пальчиковая игра «Бабушка и внуки»

У нашей бабушки 10 внучат (сжимают кисти обеих рук)

2 Акульки сопят в люльке

2 Аринки спят на перинке,

2 Аленки глядят из пеленки,

2 Ивана на лавках сидят,

2 Степана учиться хотят! (разжимают поочередно пальцы, начиная с мизинцев)

10 внуков (показывают 10 пальцев),

А бабушка одна (показывают большой палец правой руки).

Бабушка-Забавушка: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Хотите я вас тоже угощу?

Дети : Да

Бабушка-Забавушка: Тогда, я вам оладушки приготовлю.  А на чем жарят оладьи?

Дети :  На сковороде, на газовой плите.

Бабушка-Забавушка: Да, ребята, взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

Бабушка-Забавушка: А вы будете помогать мне печь оладушки?

Дети: Да.

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Бабушка-Забавушка: Я сейчас научу вас готовить  оладушки на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, какие  получится вкусные оладьи.

Бабушка-Забавушка: От большого куска пластилина  отделяю маленький кусочек. Кладу его на ладошку, сверху прикрываю другой ладошкой и покатаю вот так, круговыми движениями ,слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.).

Что у меня получилось?

Дети: Шарик.

 Бабушка-Забавушка: Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

Бабушка-Забавушка: Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите!

  • Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи ).

Бабушка-Забавушка: Хотите то же такие приготовить?

Дети: Да

Бабушка-Забавушка: Но сначала мы немножко разомнемся

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

(Присаживайтесь за столы.)

Бабушка-Забавушка: А ну-ка вы попробуйте испечь оладушки! Таким же образом сделайте их , как я показывала, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Бабушка-Забавушка: А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети приступают к выполнению задания, педагог им помогает советом, подсказкой.

Ой, ладушки-ладушки
Испечем оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Бабушка-Забавушка:    Ой, ребята, какие оладьи у вас получились

Ай, да, молодцы! Сколько оладушек испекли, хватит и Мурку накормить, и Жучку! Давайте посмотрим друг у друга.

Вам понравилось готовить оладушки?

Спасибо вам пришли ко мне в гости !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Оладушки с печи горячи»

Дети с приходом Колоска, знакомятся с настоящими колосьями пшеницы, узнают о разнообразии хлебобулочных изделий....

С бабушкой печем оладушки

Лепка из соленого теста...

Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).

Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...