скворечник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сазонова Евгения Сергеевна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование.

Ватман с нарисованным деревом. Скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.

У детей альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка (жёрдочка, кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.

Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Показываю детям картинку с изображением скворца.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца

Мы повесим скворечник на наше большое дерево.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (детиповторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Скворечник

Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников...