Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: "Девочка в длинной шубке". Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_v_dlinnoy_shubke.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Лепка
Тема. «Девочка в длинной шубке»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? Показываю Снегурочку (куклу в длинной шубке). -Правильно, ребята, Снегурочка. Ребята, а Снегурочка у нас загрустила и по-секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей Снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет. |
Простановка цели детьми | -Помоем Снегурочке? Что мы можем для этого сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова. - Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор). - Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее. - Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами. -Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей) Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать. - У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались? Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей. Показываю конус и говорю: - Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим. Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки. -Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки. Физминутка. А теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | - Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод. Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.). Вместе с детьми водим хоровод. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...