Конспект занимательного занятия по созданию собственной игры "Бродилка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание собственной игры разбито на 2 занятия:
Цель: Создание игры своими руками (поле для игры и фишки)
Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, закрепление знаний о геометрических фигурах, месяцах, закрепление счета, умение передавать форму
Материал: Распечатки пустого поля(для всех детей), цветные карандаши, материал для наглядности (стрелки, поле), пластилин, карточки с геометрическими фигурами.
Цель: Создание игры своими руками (кубик)
Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, умение передавать форму, склеивать и вырезать
Материал: Распечатки кубика на А4 (для всех детей), клей, цветные карандаши, ножницы, наглядный материал (кубик, цифры от 1 до 6 и точки от 1 до 6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Бродилка»
(1 часть)
Цель: Создание игры своими руками (поле для игры и фишки).
Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, закрепление знаний о геометрических фигурах, месяцах, закрепление счета, умение передавать форму
Материал: Распечатки пустого поля(для всех детей), цветные карандаши, материал для наглядности (стрелки, поле), пластилин, карточки с геометрическими фигурами, презентация и видео с последовательностью действий и итоговым продуктом.
Ход занятия:
Мотивация
Дети заходят в группу в видят, что на столах лежат материалы (пустое поле, карандаши и пластилин), на электронной доске презентация с картинкой.
Предложить детям угадать, чем они будут сейчас заниматься.
В: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? Как вы думаете, чем мы с вами займемся сейчас, хотите узнать? Тогда садитесь, я вам все расскажу!
В: Перед вами лежит игровое поле. Вы играли когда-нибудь в настольные игры? Что нам для этого нужно, какие вещи лежат в наборе для настольной игры?
Ответы детей
В: Правильно, фишки, поле и кубик! Давайте мы с вами сейчас сделаем свою собственную игру, которую вы заберете с собой и буде играть в нее с родителями!
Для это вам надо взять поле и пронумеровать его. Что еще, обычно, нарисовано на поле для игры?
Ответы детей
В: Молодцы, стрелки перехода! ( воспитатель показывает, какие стрелки можно нарисовать на поле/варианты стрелок)
В: какое-то скучное у нас поле, давайте мы его с вами разрисуем. Я предлагаю нарисовать вам что-нибудь на зимнюю тему. Знаете почему? Потому что сегодня последний день осени, а завтра начинается первый день зимы! Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?
Ответы детей
В: Какие молодцы! Давайте немного передохнем, вставайте!
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)
В: что еще нам может понадобиться для игры, чем мы будем передвигаться по полю?
Ответы детей
В: Правильно, молодцы, фишки! У вас на столе лежит пластилин и сейчас, мы с вами, будем делать фишки, но не простые, а геометрические. Какие геометрические фигуры вы знаете? (воспитатель вывешивает геометрические фигуры на доску в соответствии с ответами детей. Дети лепят фишки)
В: Какие вы молодцы! Какие красивые фишки и поля у вас получились! Но это еще не все!
(воспитатель просит детей подписать свои игры и объясняет, что после сна они продолжат делать игру)
Конспект НОД в старшей группе «Бродилка»
(2 часть)
Цель: Создание игры своими руками (кубик)
Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, умение передавать форму, склеивать и вырезать
Материал: Распечатки кубика на А4 (для всех детей), клей, цветные карандаши, ножницы, наглядный материал (кубик, цифры от 1 до 6 и точки от 1 до 6), презентация с последовательностью действий.
Ход занятия:
Мотивация
(Дети помнят, что после сна они должны доделать свою игру.)
В: Какие же красивые поля у вас получились, но чего-то не хватает в ваших играх, как вы будете понимать, сколько клеточек вам надо пройти, что вам для этого понадобится?
Ответы детей
В: Правильно, кубик! Какие бывают кубики, вы знаете?
Ответы детей
В: Да. Кубики бывают с точками и с цифрами. Подумайте, какой кубик будет у вас, вы можете его раскрасить или сделать вместо точек, что-то другое, например насекомых, фрукты, ягоды (воспитатель показывает на доске, как цифры и точки располагаются на кубике, затем дети самостоятельно, по контуру, вырезают и складывают кубик. С помощью воспитателя склеивают кубик)
«ПИРОГ»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно
опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки
не из снега – из муки (Опять показывают, как пекут пирог.)
В: Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня?
Ответы детей
В: Вот теперь у вас получилась настоящая игра! Вы можете забрать ее с собой и поиграть дома с родителями в эти выходные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного медиапродукта, легопродукта
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций...

Рекомендации родителям по созданию собственной игровой площадки для детей дома
Дома, как и в спортзале, можно так же устроить спортивный уголок. Для этого нужен большой мат для кувыркания и упражнений. Можно сделать большой тканевый рукав, по которому ребенок будет пробираться, ...
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в процессе создания собственного LEGO-продукта"
Творческое воображение дошкольников...
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в процессе создания собственного LEGO-продукта"
Теоретическое обоснование...

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект-план занятия по созданию открыток ко Дню Мамы в детском саду
Цель: Научить детей создавать простую открытку в технике аппликации из цветной бумаги и клея, развивая мелкую моторику и творческие способности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Уч...