Аппликация "Первый снег в городе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ООД в подготовительной группе на тему "Первый снег в огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_applikatsiya_noyabr_2019_vaskina_a.n.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Аппликация
Подготовительная группа №8
Выполнила:
воспитатель
Васкина А.Н
1 квал.категория
ноябрь, 2019
Дата | 19.11.2019 |
Тема | Первый снег в городе |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Подготовительная группа 6-7 лет |
Направление | ООД |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Форма проведения | Игровая, исследовательская |
Цель |
|
Воспитательные | Воспитывать дружелюбие, работать вместе и сообща |
Развивающие | Развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы |
Образовательные |
|
Планируемый результат | |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровой, опыты |
Наглядные средства обучения | Показ, |
Организация детей | На ковре , за столами |
Индивидуальная работа | Маргарита провести дидактическое упражнение «Деревянные игрушки» |
Словарная работа | гладкий-шероховатый, хрупкий-прочный, твердый-мягки |
Предварительная работа | Наблюдение за работой плотника, как он забирает гвозди в дерево. Игра в деревянный строитель с железными машинками. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход 1 часть 2 часть
3 часть | Дети, спокойно размещаются на ковре. Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей) А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы детей) - Высокие, большие, красивые. Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города. Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом. - Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики. Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность. Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии. После занятия. Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.
|
Задачи. Продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа. В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции - тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 - земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 - голубое или синее небо - см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.
После занятия. Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Тема: «Почему меняется цвет снега и что загрязняет воздух в моем городе?»
проект...
Аппликация "Снег по городу идет, радость всем он принесет"
Аппликация на тему зиму для детей среднего возраста...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...
Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»
Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группеТема: «Дома в снегу. Зима в городе»Цели:Образовательная:- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;- закрепление знаний художе...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СНЕГ -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ СНЕГ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ...
- Мне нравится (1)