«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Опыт работы на тему
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель
Карнаухова С.В.
Введение
Актуальность проблемы:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Теоретическая часть
Каждый ребёнок с раннего детства знаком с податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят лепить и рисовать. Совместить таких 2 приятных для детей занятия позволяет техника рисования пластилином - пластилинография. Данный приём способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, помогает развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук, будит у детей фантазию. Работая с пластилином, дети приучаются к самостоятельности. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи.
Практическая часть
Цель: Приобщение к деятельности в области искусства, развитие эстетического мировосприятия.
Задачи:
- Обучение различным приемам работы с пластичными материалами - соленым тестом и пластилином.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование интереса к изодеятельности.
| Тема | Задачи | Методы и приемы | Литература | ||
октябрь | 1. Вот какое тесто! |
| Разминание. Наблюдение за работой педагога с соленым тестом и его свойствами. | Е. А. Янушко Лепка с 15 | ||
2. Мозаика из теста |
| Отщипывание. Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей.
| Е. А. Янушко Лепка с 16 | |||
3. Блинчики |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о блинчиках | Е. А. Янушко Лепка с 17 | |||
4. Ягодки |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о ягодах, рассматривание иллюстрации | Е. А. Янушко Лепка с 20 | |||
ноябрь | 5. Покормим курочку |
| Надавливание. Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нету. | Е. А. Янушко Лепка с 24 | ||
| 6. Конфеты на тарелке |
| Надавливание. Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей. | Е. А. Янушко Лепка с 25 | ||
7. Снег идет |
| Надавливание. Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С. 52 |
| ||
8. Мухомор |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: загадка о мухоморе. Наглядный: рассматривание мухомора | Е. А. Янушко Лепка с 29 |
| ||
декабрь | 9. Яблоки |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
| |
10.Черепаха |
| Надавливание | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.86 |
| ||
11. Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 |
| ||
12. Солнышко |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 36 |
| ||
январь | 13. Ежик
|
| Отщипывание, скатывание, размазывание. Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика.
Силуэт ежика | Е. А. Янушко Лепка, с 37 |
| |
14. Ягодная поляна
|
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами.
Графический рисунок полянки с ягодами.
| Е. А. Янушко Лепка с 38 |
| ||
15. Цветы
|
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить
Графика- Цветы. | Е. А. Янушко Лепка с 40 |
| ||
16. Наряжаем елку
|
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание | Е. А. Янушко Лепка, с41 |
| ||
февраль | 17. Колеса к машинам. |
| Надавливание. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.23 |
| |
18. Шоколад с орехами
|
| Вдавливание. Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным.
| Е. А. Янушко Лепка с 47 |
| ||
19. Гусеница |
| Вдавливание. Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые). | Е. А. Янушко Лепка с 49 |
| ||
20. Огород
|
| Вдавливание. Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой. | Е. А. Янушко Лепка с 46 |
| ||
21. Божья коровка |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: стихотворение о божьей коровке. | Е. А. Янушко Лепка, С 32 |
| ||
|
|
|
|
| ||
март
| 22.Ягоды в банке |
Развивать мелкую моторику
| Отщипывание, скатывание, надавливание |
Е. А. Янушко
|
| |
апрель
| Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 |
| |
май
| Фрукты |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
| |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель
Карнаухова С.В.
Введение
Актуальность проблемы:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Теоретическая часть
Каждый ребёнок с раннего детства знаком с податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят лепить и рисовать. Совместить таких 2 приятных для детей занятия позволяет техника рисования пластилином - пластилинография. Данный приём способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, помогает развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук, будит у детей фантазию. Работая с пластилином, дети приучаются к самостоятельности. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи.
Практическая часть
Цель: Приобщение к деятельности в области искусства, развитие эстетического мировосприятия.
Задачи:
- Обучение различным приемам работы с пластичными материалами - соленым тестом и пластилином.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование интереса к изодеятельности.
Тема | Задачи | Методы и приемы | Литература | |||
октябрь | 1. Вот какое тесто! |
| Разминание. Наблюдение за работой педагога с соленым тестом и его свойствами. | Е. А. Янушко Лепка с 15 | ||
2. Мозаика из теста |
| Отщипывание. Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей. | Е. А. Янушко Лепка с 16 | |||
3. Блинчики |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о блинчиках | Е. А. Янушко Лепка с 17 | |||
4. Ягодки |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о ягодах, рассматривание иллюстрации | Е. А. Янушко Лепка с 20 | |||
ноябрь | 5. Покормим курочку |
| Надавливание. Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нету. | Е. А. Янушко Лепка с 24 | ||
6. Конфеты на тарелке |
| Надавливание. Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей. | Е. А. Янушко Лепка с 25 | |||
7. Снег идет |
| Надавливание. Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С. 52 | |||
8. Мухомор |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: загадка о мухоморе. Наглядный: рассматривание мухомора | Е. А. Янушко Лепка с 29 | |||
декабрь | 9. Яблоки |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 | ||
10.Черепаха |
| Надавливание | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.86 | |||
11. Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 | |||
12. Солнышко |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 36 | |||
январь | 13. Ежик |
| Отщипывание, скатывание, размазывание. Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика. Силуэт ежика | Е. А. Янушко Лепка, с 37 | ||
14. Ягодная поляна |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами. Графический рисунок полянки с ягодами. | Е. А. Янушко Лепка с 38 | |||
15. Цветы |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить Графика- Цветы. | Е. А. Янушко Лепка с 40 | |||
16. Наряжаем елку |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание | Е. А. Янушко Лепка, с41 | |||
февраль | 17. Колеса к машинам. |
| Надавливание. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.23 | ||
18. Шоколад с орехами |
| Вдавливание. Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным. | Е. А. Янушко Лепка с 47 | |||
19. Гусеница |
| Вдавливание. Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые). | Е. А. Янушко Лепка с 49 | |||
20. Огород |
| Вдавливание. Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой. | Е. А. Янушко Лепка с 46 | |||
21. Божья коровка |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: стихотворение о божьей коровке. | Е. А. Янушко Лепка, С 32 | |||
март | 22.Ягоды в банке |
Развивать мелкую моторику | Отщипывание, скатывание, надавливание | Е. А. Янушко | ||
апрель | Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 | ||
май | Фрукты |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»/...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...
Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"
Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...
Мастер- класс для педагогов «Использование пособия «Бизиборд» детьми младшего дошкольного возраста».
Ознакомление и обучение педагогов с пособием "Бизиборд" и применением его в работе.Применять данное пособие в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРОЙ».
Материал используется детьми младшего возраста...