«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изопластика | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №116»
г.Сыктывкара
Опыт работы на тему
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель 2
квалификационной категории
Белова Г.Б.
Сыктывкар 2011
Введение
Актуальность проблемы:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Теоретическая часть
Каждый ребёнок с раннего детства знаком с податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят лепить и рисовать. Совместить таких 2 приятных для детей занятия позволяет техника рисования пластилином - пластилинография. Данный приём способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, помогает развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук, будит у детей фантазию. Работая с пластилином, дети приучаются к самостоятельности. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи.
Практическая часть
Цель: Приобщение к деятельности в области искусства, развитие эстетического мировосприятия.
Задачи:
- Обучение различным приемам работы с пластичными материалами - соленым тестом и пластилином.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование интереса к изодеятельности.
Тема | Задачи | Методы и приемы | Литература | |
октябрь | 1. Вот какое тесто! |
| Разминание. Наблюдение за работой педагога с соленым тестом и его свойствами. | Е. А. Янушко Лепка с 15 |
2. Мозаика из теста |
| Отщипывание. Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей. | Е. А. Янушко Лепка с 16 | |
3. Блинчики |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о блинчиках | Е. А. Янушко Лепка с 17 | |
4. Ягодки |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о ягодах, рассматривание иллюстрации | Е. А. Янушко Лепка с 20 | |
ноябрь | 5. Покормим курочку |
| Надавливание. Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нету. | Е. А. Янушко Лепка с 24 |
6. Конфеты на тарелке |
| Надавливание. Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей. | Е. А. Янушко Лепка с 25 | |
7. Снег идет |
| Надавливание. Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С. 52 | |
8. Мухомор |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: загадка о мухоморе. Наглядный: рассматривание мухомора | Е. А. Янушко Лепка с 29 | |
декабрь | 9. Яблоки |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
10.Черепаха |
| Надавливание | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.86 | |
11. Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 | |
12. Солнышко |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 36 | |
январь | 13. Ежик |
| Отщипывание, скатывание, размазывание. Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика. Силуэт ежика | Е. А. Янушко Лепка, с 37 |
14. Ягодная поляна |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами. Графический рисунок полянки с ягодами. | Е. А. Янушко Лепка с 38 | |
15. Цветы |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить Графика- Цветы. | Е. А. Янушко Лепка с 40 | |
16. Наряжаем елку |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание | Е. А. Янушко Лепка, с41 | |
февраль | 17. Колеса к машинам. |
| Надавливание. | Д.Н Колдина Игровые занятия с детьми. С.23 |
18. Шоколад с орехами |
| Вдавливание. Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным. | Е. А. Янушко Лепка с 47 | |
19. Гусеница |
| Вдавливание. Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые). | Е. А. Янушко Лепка с 49 | |
20. Огород |
| Вдавливание. Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой. | Е. А. Янушко Лепка с 46 | |
21. Божья коровка |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: стихотворение о божьей коровке. | Е. А. Янушко Лепка, С 32 | |
март | 22.Ягоды в банке |
Развивать мелкую моторику | Отщипывание, скатывание, надавливание | Е. А. Янушко |
апрель | Дождик |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях. | Е. А. Янушко Лепка с 35 |
май | Фрукты |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание яблони. | Е. А. Янушко Лепка с 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...
Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"
Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...
«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
Опыт работы на тему«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»...
Мастер- класс для педагогов «Использование пособия «Бизиборд» детьми младшего дошкольного возраста».
Ознакомление и обучение педагогов с пособием "Бизиборд" и применением его в работе.Применять данное пособие в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРОЙ».
Материал используется детьми младшего возраста...