подсолнух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

« Подсолнух»

 Цели: 1) учить выполнять аппликацию из бумаги;

2) развивать творческое воображение, умение работать с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность;

3) воспитывать у детей любовь к природе; самостоятельность, умение доводить работу до конца.

Оборудование: а) шаблоны: кружков, листьев, цветка;

б) клей,  цветная бумага, белый лист

Предварительная работа: Впервые в России его получил крестьянин Воронежской губернии Д.С. Бокаев в 1829 году. После этого его стали сажать по всей России. Вначале его выращивали в садах, как декоративное растение и ради его семян, которые считались лакомством и считается до сих пор.

Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О подсолнухе.

Воспитатель: На что похож подсолнух?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?

Дети: Из подсолнухов.

Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха): У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.

По окончании работы педагог обращается к детям«Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»

Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.

Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx1011.09 КБ

Предварительный просмотр:

« Подсолнух»

 Цели: 1) учить выполнять аппликацию из бумаги;

2) развивать творческое воображение, умение работать с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность;

3) воспитывать у детей любовь к природе; самостоятельность, умение доводить работу до конца.

Оборудование: а) шаблоны: кружков, листьев, цветка;

б) клей,  цветная бумага, белый лист

Предварительная работа: Впервые в России его получил крестьянин Воронежской губернии Д.С. Бокаев в 1829 году. После этого его стали сажать по всей России. Вначале его выращивали в садах, как декоративное растение и ради его семян, которые считались лакомством и считается до сих пор.

Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О подсолнухе.

Воспитатель: На что похож подсолнух?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?

Дети: Из подсолнухов.

Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха): У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.

По окончании работы педагог обращается к детям«Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»

Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.

Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».

C:\Users\WWW\Desktop\Новая папка\IMG_20190916_093435.jpgC:\Users\WWW\Desktop\Новая папка\IMG_20190916_093443.jpgC:\Users\WWW\Desktop\Новая папка\IMG_20190916_093500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка " Сказка о солнце и подсолнухе"

Интересная  сказка   о  роли  солнца  в  жизни    растений...

Мастерилка. Панно Подсолнухи.

Поделка из природного и бросового материала. p1000557.jpg...

Конспект занимательного дела "Подсолнух"

Интегративная деятельность, включающая в себя познание и художественный труд...

Аппликация на бумажной тарелке "Подсолнух" ( авторская технология Побединской И.В.)

Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги "лепестки" подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте...

Коллективная работа "Подсолнухи"

Данная работа была приурочена к конкурсу  "Осенняя композиция".Работа направлена на: умение ребенка работать в коллективе, развитие мелкой моторики, умение бережно относиться к живой природе, раз...

План - конспект занятия по рисованию на тему" Подсолнухи"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему" ПОДСОЛНУХИ"  автор: Нечаева Елена ВалериевнаВид занятия:нетрадиционное, тематическое. Програмные задачи: - Закреплять знания о...

презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"

презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...