подсолнух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
« Подсолнух»
Цели: 1) учить выполнять аппликацию из бумаги;
2) развивать творческое воображение, умение работать с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность;
3) воспитывать у детей любовь к природе; самостоятельность, умение доводить работу до конца.
Оборудование: а) шаблоны: кружков, листьев, цветка;
б) клей, цветная бумага, белый лист
Предварительная работа: Впервые в России его получил крестьянин Воронежской губернии Д.С. Бокаев в 1829 году. После этого его стали сажать по всей России. Вначале его выращивали в садах, как декоративное растение и ради его семян, которые считались лакомством и считается до сих пор.
Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд-
Любимое лакомство птиц и ребят!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О подсолнухе.
Воспитатель: На что похож подсолнух?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?
Дети: Из подсолнухов.
Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха): У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится:
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко.
Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).
Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.
По окончании работы педагог обращается к детям: «Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»
Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.
Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 1011.09 КБ |
Предварительный просмотр:
« Подсолнух»
Цели: 1) учить выполнять аппликацию из бумаги;
2) развивать творческое воображение, умение работать с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность;
3) воспитывать у детей любовь к природе; самостоятельность, умение доводить работу до конца.
Оборудование: а) шаблоны: кружков, листьев, цветка;
б) клей, цветная бумага, белый лист
Предварительная работа: Впервые в России его получил крестьянин Воронежской губернии Д.С. Бокаев в 1829 году. После этого его стали сажать по всей России. Вначале его выращивали в садах, как декоративное растение и ради его семян, которые считались лакомством и считается до сих пор.
Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд-
Любимое лакомство птиц и ребят!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О подсолнухе.
Воспитатель: На что похож подсолнух?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?
Дети: Из подсолнухов.
Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха): У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Про подсолнух в загадке говорится:
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко.
Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).
Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.
По окончании работы педагог обращается к детям: «Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»
Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.
Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка " Сказка о солнце и подсолнухе"
Интересная сказка о роли солнца в жизни растений...
Мастерилка. Панно Подсолнухи.
Поделка из природного и бросового материала. p1000557.jpg...
Конспект занимательного дела "Подсолнух"
Интегративная деятельность, включающая в себя познание и художественный труд...
Аппликация на бумажной тарелке "Подсолнух" ( авторская технология Побединской И.В.)
Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги "лепестки" подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте...
Коллективная работа "Подсолнухи"
Данная работа была приурочена к конкурсу "Осенняя композиция".Работа направлена на: умение ребенка работать в коллективе, развитие мелкой моторики, умение бережно относиться к живой природе, раз...
План - конспект занятия по рисованию на тему" Подсолнухи"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему" ПОДСОЛНУХИ" автор: Нечаева Елена ВалериевнаВид занятия:нетрадиционное, тематическое. Програмные задачи: - Закреплять знания о...
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...