Конспект по ООД в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Подробный конспект с учетом требований ФГОС по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - раздел художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Фрукты для игры в магазин»
Задачи:
Воспитательные:- Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Развивающие:- Развивать умение работать вместе с товарищами, творчество, воображение.
Образовательные: - Обучать детей в передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание. Способствовать умению детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Уточнить знание форм (шар, цилиндр).
Материал : набор картинок и муляжи фруктов, пластилин, доски для лепки.
Словарная работа : натура, приемы, оттягивание.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог приглашает детей заглянуть в групповой «супермаркет»,(Уголок сюжетно-ролевых игр) полюбоваться порядком , чистотой и разнообразием различных товаров и продуктов. -Как же приятно, вот так смотреть на наш хотя и маленький , но очень нужный магазин. А подскажите мне, пожалуйста, какие отделы есть у нас в супермаркете? Ребята высказывают свои предположения. - Ну, конечно же, вы правы. На полках нашего магазина много разнообразных товаров. Но вот только, почему то очень мало фруктов в продуктовом отделе? Что же делать? Пожелания детей. - Вы правы. Оказывается, просто нужно их из чего - нибудь сделать. Размышления ребят. -Конечно же, осенью люди трудятся, собирают богатый урожай фруктов, делают припасы на зиму. Мне кажется, что сегодня у нас тоже получится хорошо потрудится. Дети высказывают свои пожелания. | -Как много интересного вы оказывается, знаете, наблюдательные вы наши! -Это правда. Молодцы что подметили, приятно слушать ваши высказывания. -Мне очень понравились, что вы столько знаете о нашем супермаркете. Просто умницы! -Как же точно вы подметили, ребята! -Молодцы, я рада, что вы такие трудолюбивые! |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А для того, чтобы начать сбор урожая, следует получше подготовится! Проводится дидактическая игра «Что мы знаем о фруктах» Дети, в игровой форме дают краткую характеристику каждому фрукту, обсуждая при этом условия его развития. -Вот мы с вами и вспомнили очень много полезной для нас информации и, наверное, готовы к творчеству?! Ребята высказывают свои предложения и пожелания -Замечательно, что вы согласились. И даже знаете, из чего будете изготавливать фрукты. А что же нужно, для того, чтобы наши плоды получились, как настоящие? Ребята совместно с педагогом обговаривают все этапы творчества. | В случаи положительного ответа: -Вот это да! Я очень рада, что вы поддержали моё предложение В случаи отрицательного ответа: - Ну ничего, давайте подумаем еще, как мы в осенние дни можем провести с пользой время. -Мне очень приятно что вы заинтересовались -Сколько полезного уже вы знаете о фруктах, просто класс! |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Педагог предлагает рассмотреть детям, выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко) Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр) - А сейчас, ребята вспомним знакомые приемы лепки и более подробно рассмотрим новые. Дети усваивают полезную информацию - Я вижу, что все основательно подготовились и могут смело приступать к лепке. Ребята приступают к творчеству. Педагог, в процессе лепки обращает внимание ребят, на необходимость передавать более точную натуру фруктов. - В каждом важном деле нужно вовремя передохнуть «Переменка» Переменка, переменка! (стоят в круга, хлопают в ладоши) Отдохните хорошенько Можно бегать и шуметь, (бегают по группе) Танцевать и песни пет (танцуют, как умеют) Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают) Толь – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают) Дети продолжают творчество, выясняя и поправляя недочеты в лепке фруктов для супермаркета | -Здорово мы с вами пообщались! Класс! А сколько полезного узнали !Просто молодцы! -Какие вы внимательные, все подмечаете! А главное, очень любите природу и дорожите ею!
-Здорово, оказывается многие так хорошо помнят правила лепки из пластилина, молодцы! -Замечательно все размялись! Если ребенок справляется замечательно: -Вот это да! Просто супер! Ты так здорово лепишь! Если ребенок затрудняется -Ничего страшного, просто еще раз рассмотри повнимательнее, фрукты, послушай меня и все получиться!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
По окончании лепки педагог с детьми рассматривают все поделки. -Как же красиво, а главное точно получилось у многих. А что, на ваш взгляд, одинакового у многих работ? -Подскажите, пожалуйста, как вы лепили свои фрукты -Легко ли было и в чем то затруднялись? -Как думаете, все справились с творчеством? При анализе детских работ подводить ребят к развернутому обоснованию выбора той или иной поделки. - Вот теперь, я думаю можно смело заполнить вашими фруктами полки группового супермаркета. Но возникла небольшая проблема, фруктов получилось очень много! Что же делать? Ребята высказывают свои предложения. -Конечно- же, можно смело организовать небольшой магазинчик на уличном участке и вот эти фрукты там очень пригодятся! Дети расставляют некоторые поделки на полках супермаркета, а некоторые самостоятельно, готовят для уличного магазина. Затем, проверяют корзинку в ИЗО уголке, прислала ли королева Кисточка частичку картины осенней улицы города Великих Мастеров или нет и находят еще одну частичку от нужной им картины. | -Знаете, я и не сомневалась, что все так замечательно постарались! - Как же здорово , что вы все помните и подробно рассказываете. Замечательно! - Вы все просто молодцы! -Я очень рада вашему желанию радовать окружающих и подготовить вся для игр! -Какие же вы умнички! Все трудолюбивые! -Здорово, будем вместе играть с такими замечательными фруктами! Вы просто настоящие мастера! -Вот так чудо –магазин получится у нас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...