Конспект по ООД в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект по организации образовательно деятельности в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста(образовательная область- художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний ковер»
Задачи:
Воспитательные:- Воспитывать уважение друг другу, чувство взаимопомощи.
Развивающие:- Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.
Образовательные:- Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Материал : красивые осенние иллюстрации, осенние листья разной величины, большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Словарная работа : композиция, симметричные предметы, вариант, мотив ковра
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог, рассматривая красивые иллюстрации об осени, предлагает детям присоединиться к знакомству с прекрасным миром осени. -Ребята, а как вы думаете, какая осень самая красивая: ранняя, золотая или поздняя? Дети высказывают свои предположения , аргументируя ответы. -Вы знаете, мне очень нравиться одна интересная игра, и я хотела в неё с вам поиграть. Ну как? Вы не против?! Ребята делятся пожеланиями. Проводиться игра «Найди самый красивый осенний листок и расскажи о нем?» | -Как много интересного можно узнать, только посмотрев на одну иллюстрацию! Правда, ребята?! -Очень приятно слышать, что все столько знают об осени. Молодцы! -Мне очень приятно, что вы такие внимательные и отзывчивые дошколята! -Супер! Как же замечательно вы рассказали о листиках! Молодцы! |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вот мы и поиграли в интересную игру. А какая же осень гостит у нас ? Проводится игровое упражнение «Расскажи, какая?» Ребята вспоминают и проговаривают четко прилагательные, характеризующие осень, (с построением сложных предложений) - А как вы думаете, жители Мастерилии, любит осень или нет? Дети вспоминают, что они уже не раз в письмах говорила им, что осень им очень нравится. -Ну, получается раз жителям Мастерилии так нравиться осень, предлагаю сделать для них сюрприз- смастерить из цветной бумаги красивую композицию - осенний ковер и подарить его Великим мастерам. Им будет очень приятно. А как же нам, получше, это сделать?! Ребята совместно с педагогом планируют создание будущих композиций. | В случаи положительного ответа: -Вот это да! Я даже не ожидала, что вы так хорошо знакомы с осенью. В случаи отрицательного ответа: - Не переживайте, сегодня мы подробней познакомимся со всеми приметами осени.
-Мне очень приятно что вы все помните и знаете о своих друзьях . Молодцы! -Вот же классно, что вы все так замечательно спланировали! Супер! Просто мне и нечего добавить! |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Планы, конечно, у всех чудесные, но что же мы возьмем за основу ковра? Ребята предлагают свои варианты. - А чтобы коврики получились красивыми и порадовали всех, даже и не знаю, что для этого понадобится? Ребята высказывают свои предположения и пожелания - Перед тем , как приступить к творчеству, предлагаю закрыть глаза и вспомним еще раз, как выглядят осенние листья, какая у них форма, размеры, как они красиво падают с деревьев и укрывают землю и т.д. Под спокойную музыку проводится упражнение «Листопад» - Вот все уже готовы к творчеству, но подскажите, пожалуйста, как же вырезать листья, чтобы они получились, как настоящие? Педагог, совместно с ребятами, изучают приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое и вспоминают, как можно расположить узор на квадрате. Дети приступают к рисованию. Педагог уточняет правила пользования ножницами и клеем. В ходе творчества, педагог направляет внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощряет вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы. -Вот и подошло время для нашей разминки: Проводиться динамическая пауза: "Листочки". Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой) Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны) И на землю тихо сели (присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой) Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели на место). Ребята продолжают творчество |
-Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные -Как же замечательно, что уже каждый дружит с ножницыми. Молодцы! Если ребенок справляется замечательно: -Вот это да! Просто супер! Ты так здорово все делаешь! Если ребенок затрудняется -Ничего страшного, просто еще раз ,повнимательнее, посмотри, подумай, пофантазируй и все у тебя получиться! Я в тебя верю! -Все так активно двигаются! Супер! -Вот все передохнули, подвигались и можно смело продолжать, юные мастера! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Все готовые рисунки ребята выставляют на доске для творческих работ - Посмотрите, какая красота получилась. Мы соединили все ваши работы и получился огромный осенний ковер! Предлагаю, каждому выбрать понравившуюся композицию из листьев, но только не вашу. - Объясните , пожалуйста, свой выбор. - Почему именно эти композиции( коврики) из осенних листьев вы выбрали? Разъяснения ребят. -Что, на ваш взгляд, в создании чудесных ковриков для вас показалась наиболее затруднительным? А что оказалось легче сделать? Высказывания детей Попросить ребенка сравнить выбранную композицию со своей, отметить, что лучше в его творческой работе, а что в работе товарища. Дети, любуясь на свои работы. Находят в корзинке для творчества еще одну часть картинки осенней улицы страны Великих Мастеров от королевы Кисточки и её друзей. | - Наша творческая выставка просто загляденье! -Просто чудо - листопад! Здорово! -Молодцы вы так подробно все объясняете! -Меня очень порадовали ваши правильные, а главное красивые описания! Здорово! Высший класс! -Как приятно слушать такие разъяснения -У нас уже скоро получиться настоящая картина осенней улицы города Великих Мастеров! Это очень радует! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...