Конспект НОД "Овощи" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Ульянова Эльвира Борисовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формировать понятие «Овощи. Урожай»

Задачи:

1.Дать представление об овощах.

2.Стимулировать познавательную активность у детей, пополнение словарного запаса у детей

3.Развитие мелкой моторики рук, формирование целенаправленных движений.

4.Воспитание усидчивости, терпения, воспитание бережного отношения к готовым личным работам и работам сверстников.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением овощей. Картотека загадок по теме: «Овощи»,  муляжи овощей, корзинка, игра «Чудесный мешочек».

Предварительная работа: беседы о пользе фруктов и овощей.

I Вводная часть.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Осенью заканчивают собирать урожай. Заканчивается уборка зерна на полях, пустеют сады и огороды. А какие овощи собирают осенью? (ответы детей)

Загадки-подсказки.

- Кто в земле укрылся ловко. Это сочная … (морковка)

                          - Испытает много мук, кто без хлеба кушал … (лук)

                          - В огороде светофор. Это красный … (помидор)

                          - Кругла да гладка, откусишь-сладка

                            Засела крепко на грядке … (репка)

                          - Летом — в огороде, свежие зелёные,

                            А зимою — в банке, вкусные, солёные.

                            Отгадайте, молодцы, как зовут нас? ...(огурцы)

II Основная часть.

Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть  мешочек, в котором собран урожай. А теперь попробуйте угадать на ощупь, какие овощи собрали в огороде.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети с закрытыми глазами достают овощи из мешочка, называют их и описывают (цвет, форма)

Пальчиковая гимнастика.

                             У девочки Зиночки

                             Овощи в корзиночке. (дети делают ладошки корзиночкой)

                             Вот пузатый кабачок

                             Положила на бочок.

                             Перец и морковку

                             Уложила ловко.

                             Помидор и огурец. (сгибают пальчики, начиная с большого)

                             Наша Зина – Молодец! (показывают большой палец)

Самостоятельная работа.

Воспитатель: мы с вами теперь сделаем из пластилина овощи и сложим их в корзину.

Дети выбирают себе овощи и начинают лепить из пластилина. Воспитатель показывает приемы лепки, помогает наводящими вопросами и советами. В конце занятия дети складывают готовые овощи в корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Овощи.

                                     В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем, (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все старались. Мы с вами сегодня собрали большой урожай. Какие овощи мы свами сегодня повторили? Какие овощи мы положили в нашу корзину? Вот такая корзина с урожаем у нас получилась, которую мы обязательно покажем нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...