Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.
4. Закрепить знания детей о понятии «осенняя одежда».
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы:
Беседа
художественное слово,
пальчиковая игра,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
2. Набор пластилина.
3. Крупа, бусинки.
4. Доски для лепки, стеки.
5. Бумажная и влажная салфетки для рук.
Пропедевтическая работа:
Рассматривание картины «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.
4. Закрепить знания детей о понятии «осенняя одежда».
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы:
Беседа
художественное слово,
пальчиковая игра,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
2. Набор пластилина.
3. Крупа, бусинки.
4. Доски для лепки, стеки.
5. Бумажная и влажная салфетки для рук.
Пропедевтическая работа:
Рассматривание картины «Осень».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
Педагог показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.
Педагог: - Почему подобрали эту картинку?
Ребенок: - Кругом листва, дети одеты в куртки, на ногах резиновые сапоги; на голове шапки.
Педагог: - Как можно назвать одежду для осени одним словом?
Ребенок: - осеняя
Педагог: - Правильно, одежду для осени мы называем осенняя или демисезонная. А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом). Назовите мне демисезонную одежду. (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится)».
Педагог: - Сейчас какое время года? (ответы детей)
Педагог: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете осеннюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)
Педагог: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?
2. Практическая часть
(Раздать готовые ).
Педагог: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
Педагог: - Ребята, для того что бы украсить нашу чудесную шапочку я приготовила для вас вот такие украшения.
Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
4. Итог занятия.
Педагог: Какую одежду мы носим осенью? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, осеннюю одежду мы носим зимой. Вы все сегодня постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Осенний натюрморт» Интеграция образовательных областей:·...
Конспект занятия по лепке методом "пластилинография" тема "Друзья для щенка".
Лепка в нетрадиционной изобразительной технике выполнения методом "пластилинография" в старшей группе....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе "Осенний листок"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок»....
Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Осенний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Создать условия для расширения знаний о многообразии растительного мира.2. Создать условия для использования ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».
Конспект по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по лепке методом пластилинографии в средней группе «Любимая чашка»
Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....
Конспект занятия по лепке методом пластилинографии в средней группе «Любимая чашка»
Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....